11.12.2008

Call of Duty: World at War - Вторая Мировая дубль пять!

Если вдруг Infinity Ward, после окончания работ над шестой частью Call of Duty, объявит, что Call Of Duty 7 будет делать Trevarch, то я точно буду знать, чего ждать. Того же самого, но немного по-другому. Студия Trevarch своим творчеством напоминает незрелого ребенка-подражателя, пытающегося всем своим естеством доказать, что он “может так же”! Ну, посудите сами, после успехов первых двух частей энного сериала, Infinity Ward отправилась, видимо на Багамы, оставив весь инструментарий побаловаться Сия команда не растерялась, прошла на пару раз творения родителя, и сделала свою игру про Вторую Мировую Войну. Толька для Playstation 2, ибо дальше их родители пускать не захотели. Через несколько лет история повторяется в точности до запятой.

С первых же кадров хочется воскликнуть: “Боже мой, да я это уже видел! Ну да точно, в прошлом году. Только вот постойте, куда вы дели иранских террористов и современное оружие!? Почему опять немцы и старые винтовки? Верните все назад!”. И отчасти эти стоны горя и отчаяния можно понять, но только отчасти.

И снова, уже в который раз, мы воюем против злостных фашистов. Правда, на сей раз они не одни, компанию им составляют не менее агрессивные ребята из страны восходящего солнца. Японцы обучены прятаться в траве и на деревьях, выскакивая в самый неподходящий момент, и строго по расписанию. А особо отчаянные узкоглазые любят бросаться «в штыковую», валя нас на землю и пытаясь заколоть штык-ножом. Их легко узнать по характерной одежде, в стиле «человек-куст», и возгласам “Банзай!”. Таких ребят на их родине кличут камикадзе. Добрую половину игры мы будем праздно шататься по джунглям, выжигая их огнеметом. Огнемет, кстати, здорово облегчает жизнь. Он не только оружие массового поражения, но и имеет бесконечный запас напалма, или чем там их заряжают, и крайне большую дальнобойность. Что вкупе с упростившемся геймплеем делает прохождение американской части игры еще проще.

Вторая часть повествования, точнее, чередования миссий, отведена русским. Точнее, одному рядовому по фамилии Петренко. Нас сразу же бросают в снайперскую миссию в духе Чернобыля из Modern Warfare. Только с поправкой на место и время действия, со своими находками и недостатками. А далее все как по шаблону: немцы, поездка на танке (кстати, с самовосстанавливающей броней), взятие сельских поселков и амбаров, стрельба из крупнокалиберного оружия по толстым шкурам немецких танков, и, конечно же, взятие Берлина.

Кстати, однажды нам дозволят побыть в теле стрелка на борту самолета амфибии, и всласть пострелять по грузовым суднам японцев, а затем спасать тонущих сограждан и отстреливаться от камикадзе, пока патроны не кончатся. Конечно, это не полет на бомбардировщике из предыдущей части, но что-то очень близкое и интересное.

Миссии сопровождаются патриотическими заставками и россказнями, почему мы хорошие, а они плохие и их нельзя брать в плен, а надо именно уничтожать на корню, ибо они бы нас точно убили, выпади им такой шанс. В одной миссии нам, правда позволят выбирать, жить немцам или умереть. Даже русский националистический дух никуда не делся: шапки-ушанки, телогрейки в летнюю погоду, крики немцев про коммунистов и мощный заряд патриотизма, который разработчики, видимо, углядели в каком-то советском кино середины века. Но вот только поняли они его неправильно, выставив наших солдат какими-то агрессорами и убийцами, незнакомых с чувством жалости. Я не то чтобы квасной патриот, но обидно за державу. Мы же с вами не такие?

Графический движок Modern Warfare угадывается невооруженным глазом: те же пейзажи, знакомые лесные коридоры, такая же физика и баллистика. Чем дольше играешь, тем больше закрадывается ощущение, что это не новая часть игры, а всего лишь флешбэк одного из героев. Кажется, вот-вот чуток, и мы перенесемся в сибирские заснеженные поля, и будем вновь гоняться за грузинским террористом и его иранским подельником. Но сомнения остаются, сомнениями, а вы все так же сжимаете в замерзших руках свой верный ППШ и несетесь по кривым улочкам Берлина, что время от времени сменяется на джунгли и огнемет.

Если не брать в расчет вопиющую вторичность и засилье старых идей, то World at War вполне съедобная штука. Это не творение рук Infinity Wards, но тоже неплохо. На сей раз, подражатели выдали вполне приличную игру, старающуюся не только быть похожей на свою предшественницу, но и немного выделится на ее фоне. Могу поспорить, что через одну, максимум две, части Call of Duty, Infinity Wards снова свалит на Багамы отдыхать, а нас с вами ждет очередная игра от Trevarch. И не исключено, что опять про Вторую Мировую Войну.

Оценка: Нормально (69%)