18.06.2009

Collapse

Collapse – дебютная игра украинской студии Creoteam, слэшер, действие которого происходит в постапокалипсическом антураже разрушенной столице Украины, городе Киеве. Дебют вполне удался, а вот игра не очень, хотя и провальной ее называть не хочется.

Collapse

Зона, зона, зона.

Сюжет игры развивает, если можно так сказать, идею GSC с их «сталкером», выдвигая нас очередным спасителем мира человеческого. Правда, проработка больше похожа на работу школьника. Ибо пичкать людей клише, по крайней мере, неприлично.

2013 год, на Украине произошла страшная катастрофа, большая часть страны погружена во мрак, превратившись в одну сплошную аномалию. Вокруг оной был быстро возведен защитный кортеж из бетонных заборов и злых пулеметов.

Выжившие организовали внутри небольшие поселения, расположенные в относительно безопасном месте, названным Свалкой, подальше от Дыры, места, где наиболее сконцентрировано влияние аномалии. Во главе каждого поселения стоял Лорд, ведущий за собой выживших людей. Но в 2096 году, во время второго аномального выброса, все лорды погибают во время взрыва, при весьма странных обстоятельствах. Выжить удается лишь одному из них, Родану, за которого нам и предстоит играть, расследуя обстоятельства смерти других лордов.

Серость

Разрушенная столица братской нам Украины встречает последнего Лорда не очень гостеприимно. Серые, тусклые пейзажи. Сплошная разруха и кучи мусора вокруг. Обещанные четыре сеттинга игры оценке поддаются вяло и неохотно. Разнообразие быстро утекает через призму однообразия, простите уж за кособокое сравнение.

Интерактивная модель разрушения на деле оказалась небольшим бонусом среднего по современным меркам игрового движка. Разрушаемость окружающего пространства сведена к минимум: бочки, машины и куски штукатурки. Весь куцый набор.

Все бои, не считая поединков с боссами, делятся на два типа взаимодействия с врагами: ближний бой и дальние пострелушки. Выбегает кучка вражин с автоматами - ведем отстрел. Орава с ятаганами наперевес – будем участвовать в сечи. Впрочем, комбинировать стратегии никто не мешает, и благо, что не запрещает. Да и игра с такого ракурса смотрится намного выигрышнее. Особенно когда врываешься в толпу автоматчиков с мечом и мощно задвигая комбу.

Кстати, о боях на мечах. Комбинаций насчитывается восемь штук, четыре простых доступны изначально, остальные четыре даются постепенно, как это принято, по мере прохождения. Все они устроены на чувстве ритма. Дважды ударил, подождал чуток (он, кстати, подсвечивается) и долбишь дальше по кнопке грызуна, пока Родан красиво и броско закручивает лихую комбинацию. Жаль количество и манера исполнения ударов подкачали.

Что касается боссов, то и тут радости мало. Пять оригинальных, и пара повторяющихся персонажей развлекают не очень долго. Запал, заложенный первым из них, тухнет и прекращает подавать признаки тления уже где-то к середине игры, если не раньше. Что справедливо и для местных загадок: головоломки не сложны и уже видены нами много раз ранее.

Энергетические приемы на деле оказались повтором пройденного материала. Из четырех приемов пользоваться придется чаще всего… ну да, всеми четырьмя, но для решения местных задачек и сюжетных поворотов. А в остальном можно прекрасно прожить и без них, разве что двойник иногда выручает, когда лень в двадцатый раз перебегать от укрытия к укрытию, чтобы раскроить черепушку вояке с пушкой.

Дебют

Что тут скажешь. Бесспорно, игра среднего уровня. Затравленная чересчур усердным подражанием более успешным проектам западного и восточного образца. Но, как развлечение на пару вечеров, годно на все сто. И да, у игры отличный саундтрек, за авторством группы NewTone, правда, как и с остальным, подкачало количество.

{igallery 6}