12.12.2008

Majesty: Будни виртуального короля

“Бросьте, но ведь не может, же быть, чтобы они меня не слушались?! Я же король! Я ими повелеваю! Мои приказы - это закон! Нет, нет, нет, они опять меня не слушаются! Ну, вот куда пошел этот рейнджер?! А?! Мое королевство разрушают крысы – мутанты, из сточных канализаций и зомби с ближайшего кладбища! А все рыцари разбрелись по округе, в поисках сокровищ и славы! Воры сидят в своих гильдиях и не высовываются наружу, заодно зажав половину королевской казны! Черт, да не может этого быть! Они должны меня слушаться!!!”

 

Majesty – игра, заставляющая играть по своим правилам, и плевать она хотела на ваши претензии. Не ищите в ней резиновой рамочки и не пытайтесь тыкать курсором в маленьких героев, этого здесь не предусмотрено. Все, что дозволенно, - это наблюдать, но не приказывать. Подталкивать к действию, а не указывать цель кликом мышки.

В неком царстве, в неком государстве, жил-был король. У него, как это водится, было свое царство (как вариант - государство) и верные подданные в лице горожан и героев. Плюс набор житейских королевских проблем, которые сопровождают его правление. Именно эти проблемы мы и будем решать при помощи пресловутых героев и наших верноподданных, причем путем непрямого контроля происходящего по ту сторону монитора, ибо иного не дано.

 

В начале каждой миссии, которые, к слову, тут очень разнообразны и интересны, нам дается замок и… все. За очень редким исключением. Отстройка происходит как в стандартной RTS, только без контроля подопечных. Наборы построек варьируются от миссии к миссии в зависимости от сложности текущего задания, но в среднем остаются примерно одинаковыми. Поскольку все здания построить не получится, придется выбирать, что возвести, а от чего отказаться. Так как выбор сделать достаточно сложно, ведь герои разные, приходится поломать голову, чтобы найти оптимальный состав для каждой миссии. Где-то пригодятся маги с их сильными боевыми заклинаниями, а где-то от них придется отказаться в пользу обычных воинов, бодро машущих мечом во славу короны.

 

Задания мы выбираем на глобальной карте, все они отмечены забавными иконками, различными для каждого из них. Слушаем небольшой брифинг, сдобренный то мрачным, то веселым и бодрым голосом нашего вельможи. Все задания поделены по сложности, но ничто не мешает вам проходить их в произвольном порядке, как душе угодно, ибо строгой последовательности нет в помине. За исключением секретных заданий, открывающихся только после прохождения определенного набора миссий.

А еще здесь есть герои. Нет, не так, ибо они уже упоминались, выше по тексту. А еще здесь есть ГЕРОИ. Почему с большой буквы? Да просто они правят балом и являются главными действующими лицами. Без них Majesty растеряла бы весь свой колорит и привлекательность. Гномы, варвары, рыцари и паладины, воры, колдуны, монахи, да и много кто еще. Все они разные, имеют свои взгляды на вещи, и не будут рисковать головой почем зря. Если награда слишком мала, они никогда не полезут в бой, ну разве что только паладины, извечно борющиеся со злом.

 

Нам не дозволенно иметь все типы героев, по причине того, что ужиться мирно эта братия не сможет. Построите здание для гномов - забудьте про возможность нанимать эльфов. Хотите иметь возможность пригласить здоровых черных рыцарей с огромной косой, здорово смахивающих на родственников Смерти? Извольте отказаться от услуг достопочтимых паладинов.

 

Герои вечно мельтешат на карте по своим делам. Рейнджеры собирают лечебные травы и исследуют дальние уголки государства. Воры ищут, чем бы поживиться, не особо рискуя при этом собственной шкурой. А варвары просто обожают охоту, и не привыкли отступать, ибо Кром уважает только сильных мира сего. Завидев монстра вблизи королевства, герой десять раз подумает, стоит ли прилагать усилия и лезть в битву, или лучше оставить монстра на городских стражников, волей судьбы призванных защищать королевство от нежеланных гостей? Как знать, как знать.

 

Еще наши подопечные умеют набирать уровни, как в заправской RPG, и покупать новое снаряжение, заранее изготовленное кузнецом в местной кузнице, по нашему же приказу и на средства из королевской казны. Растут герои довольно быстро, но вот и мрут тоже быстро, потому что большинство из них упрямы и привыкли стоять до конца, даже если конец означает смерть и зарезервированное место на местном кладбище. Герои, как и простые граждане, исправно платят налоги, то есть отчисляют процент с каждой ценной находки в королевскую казну, обогащая тем самым королевство. Да, кстати, если вы не будет потакать их желаниям, то рискуете нарваться на предательство. Был герой ваш – стал соседский.

 

Маленькое разрешение экрана поначалу вызывает негодование, но быстро уходит на второй план, при близком рассмотрении происходящего на экране. Все здания и пейзажи прорисованы с материнской любовью, маленькие фигурки героев более или менее соотносятся в пропорциях со зданиями и умудряются показывать мягкую анимацию. Магия блещет спрайтовыми красками, вампиры умирают, сгорая в феерическом пламени (кстати, а почему они появляются при свете дня дорогие разработчики?!). Чудесная музыкальная составляющая как нельзя кстати подходит фэнтезийной вселенной Majesty. А ролики!!! Они просто изумительны, даже не думайте их пропускать! Все это и многое другое придает игре свой особенный оттенок сказочности.

 

А они все еще меня не слушаются, снуют туда сюда, и совсем не обращают внимания на Темную башню, над которой возвышается королевский флаг и за разрушение которой полагается довольна кругленькая сумма в качестве награды. Ну вот что прикажите делать?! Эх, придется еще немного накрутить цену за башню, да и неплохо было бы возвести ярмарочную площадь, чтобы потешить своих героев поединками. А то все по тавернам сидят и распивают эль… Тяжело быть королем.


Оценка: Восторг (92%)