12.12.2008

Need For Speed: Undercover. Лысая резина

Доить одни и те же идеи на десятый раз, согласитесь, неприлично - это указывает на явный творческий кризис. Геймеры, в большинстве своем, люди опытные, видавшие виды, и заставлять их опять играть в уличные гонки как-то несуразно. Но уже в который раз компания Electronic Arts пытается скормить нам с вами очередную часть гонок, под, видимо, вымирающем брендом Need For Speed. Ох уж эти американцы…

Эффект тошноты возникает уже на заставочном ролике, который, к слову, не пропускается, как все остальные видео- и движковые- вставки. Они, на манер C&C, выдают нам раз за разом крохи ипостасной ереси, называемой здесь сюжетом. Байка про беспредел на дороге и полицейского, засланного в тылы гонщиков-угонщиков, самым наглым образом сперта из Форсажа Роба Коэна и подана народным массам в отвратительной форме, как по содержанию, так и по качеству игры актеров. Последние крайне никудышно вжились в роль. Умение убеждать зрителя в подлинности своих слов явно было пропущено на лекциях по сценическому мастерству, и особенно глупо смотрится в этой ситуации стареющий гонщик-полицейский. Ей богу, лучше бы пригласили кого-нибудь помоложе, он бы хоть смотрелся не так нелепо. А китаянка (или кореянка?) больше напоминает девушку с улицы красных фонарей в Голландии, чем серьезного агента, под началом которого мы действуем. Про остальных я благоразумно умолчу, чтобы не накликать приступы тошноты.

Мастерский слепленные первые две части уличных гонялок не идут ни в какое сравнение с этим сборником старых идей и незаконченных мыслей. Штамп “Аркада” – вот что общего у этих игр. Если NFS Underground являла собой первопроходца подобных гонок, то Undercover является всего лишь жалким подобием своего предка. Все типы соревнований, за исключением одного свежего режима, были видены нами раньше. Трассы на улицах мегаполиса до боли одна напоминает другую, я, конечно, понимаю, что город один, но разнообразие интерьера можно же было включить в список интересных вещей? Игры в кошки-мышки с полицией уже не забавляют, длинные автострады не доставляют никакой радости, разрушаемое окружение работает строго в определенных местах, за исключением всякой “мелочевки”, вроде лавочек и фонарных столбов. И даже сравнительно богатый автопарк не доставляет крохотного восторга от многообразия средств передвижения.

Слепое кружение по улицам в поисках гонок и соперников сведено к минимуму: отныне, по нажатию на клавишу Tab, мы автоматический попадаем в гонку, если она проходит поблизости. Так же происходит посещение гаража и прочих значимых мест. Для особо пытливых игроков, проходящих все подряд, предусмотрен выбор по карте. Если вдруг что-то где-то пропустили, всегда можно шлепнуть по клавише Esc и неторопливо поискать незамеченный ранее заезд. А еще EA попыталась привить RPG’шные уши этой нелепости: за победу нам даруют очки, которые разбегаются по характеристикам нашего героя. Сия деталь, по идее, должна быть приятной и полезной, но на деле - совсем наоборот: все повышения происходят автоматически, без возможности выбора, причем - строго по сценарию. Пришли к финишу первым (по-другому тут не принято) - извольте получить повышение водительских навыков и дополнительные бонусы, в виде очков репутации и увеличению дохода. Список апгрейдов для четырехколесных коней сведен к минимуму и еще больше упрощен и урезан как в качестве, так и в количестве.

После десятой или пятнадцатой трассы понимаешь, что впустую тратишь время. Проходить одни и те же этапы по многу раз не впечатляет, а простота, с которой они пролетаются, еще больше усугубляет положение Undercover. Нет, нам такого не надо, ибо игроков, вскормленных на первых частях сего уличного эпоса, не заманишь пустой и бесхарактерной игрой. В списке посредственных аркадных гонок прибавление, встречайте. Хотя нет, лучше пройдите мимо.

Оценка: Скучно (35%)