Небритый мужик
А начинается все с довольно бойкого ролика, повествующего о том, как Блажкович разносит в пух и прах немецкий боевой крейсер, попутно отоваривая с десяток немцев мощными ударами в область лица и других чувствительных мест. В процессе изничтожения нацистов Блажкович совершенно случайно овладевает древним талисманом, наделяющим владельца сверхспособностями.
В дальнейшем выясняется, что у немцев есть точно такой же амулет, и наш протагонист отправляется по заданию командования выяснять, зачем, собственно, он, амулет, понадобился господам арийцам и что они хотят с его помощью сделать. А сделать они собрались, надо сказать, много. То, что раньше им помешал сделать наш бодрый поляк. Теперь нам предстоит пресечь деятельность немцев в отдельно взятом городе.
Картонный город
Новая часть встречает нас обещанным большим городом и новой структурой геймплея. Решив отказаться от череды скриптовых миссий в пользу открытого действия, разработчики отдали нам в распоряжение небольшой город, густо заселенный немцами и обставленный чередой стен из зданий, пронизанных коридорами улиц. На деле, свобода перемещения оказалась очередным ограничением. Правда, просто так шляться по всему городу вам не дадут: изначально нам доступна лишь его часть, остальное будет открываться постепенно, по мере прохождения сюжета.
Город представляет собой некий симбиоз мирной жизни и разрухи. Стоит вам отправиться на задание или, наоборот, вернуться с него, как вас тут же ласково встретят пулеметные очереди недавно возродившихся фрицев. Респаун врагов здесь – дело повсеместное и регулярное. Но стоит вам, к примеру, зайти в местный паб, стоящий на той же улице, где недавно была бомбежка, как вы попадаете в мирную зону. Все чинно-благородно, все пьют пиво, немцы сидят бок о бок с членами сопротивления, восхваляют Ганса (по слухам, самый великий боец третьего Рейха).
Такое здесь сплошь и рядом. Бойцы сопротивления охраняют свою явку, дежуря у двери или патрулируя прилегающую местность. А за углом сидят в ожидании игрока с десяток солдат в сопровождении здоровенных детин в доспехах и магов. Колорит войск у противоборствующей стороны подобран тот еще.
Убер-немец с винтовкой
Смотреть на врагов и не умиляться их схожести с многочисленными прототипами из других игр просто не получается. Тут есть: немцы обычные и офицеры (обычно ходят вместе). Маг-невидимка, способный обносить солдат пси-щитом, огромный исполин, закованный в доспехи и стреляющий в вас из электромагнитной пушки, огнеметчик, бегающие на четвереньках собакоподобные ребята, любящие подбежать поближе и огреть вас когтистой лапой. Также попадаются женщины с ножами, летающие ракетчики, злорадно хихикающие невидимые немцы-самураи и с пяток боссов разного калибра и качества. Правда, враги не шибко сообразительны, и борьба с ними редко заставляет нервничать.
Расправляться со всей этой братией нам помогает нехилый арсенал: пара автоматов, винтовка, гранатомет, ЭМГ, шокер дальнего действия, ракетница, огнемет и связка гранат. Все оружие можно улучшить на черном рынке, коих в городе несколько штук. За найденное золото или полученные награды мы вольны выбирать, что душе угодно: глушитель, расширенный магазин, уменьшенная отдача, патроны другого калибра. Ненужные апгрейды можно вернуть назад, правда, за полцены. С другой стороны, на все денег не хватит, и придется выбирать, что действительно пригодится, а что лучше не трогать. И возврат в данном случае - дело невыгодное.
Wolfshift
Немалую пользу в деле истребления арийцев приносит найденный амулет. По мере продвижения сюжета мы будем находить новые камни, встраиваемые в него и открывающие новые возможности. Всего их четыре: теневой взгляд, помогает видеть невидимое (врагов, потайные двери), замедление времени, усиление оружия и щит. На все про все тратиться манна, изображенная синей полоской на талисмане. Восстанавливать ее можно в специально отведенных местах: там, где горит прозрачный огонь, и из синих бочек, поглощая их содержимое.
Камушки также подвластны улучшению. Находя книги, мы будем открывать новые возможности либо же расширять старые, улучшая и без того немаленький набор магических параметров. Стоят улучшения для талисмана на порядок дороже аналогичного для оружия. Да и польза от них сомнительна: игра прекрасно проходится и с начальным набором навыков.
Мир вокруг
Основой проекта является движок id Tech 5, используемый также в Rage. Очень хочется надеяться, что там его подрихтуют, как обещали - вровень Кризису. Здесь же движок смотрится довольно устаревшим. Да, он выдает вполне хорошую картинку, с немного замытыми задниками. У немцев остаются правдоподобные дырки от пуль. Руки, ноги, головы честно отлетают. Кровь бьет фонтанами. Частичная разрушаемость порой забавит. Но…стоит вам подойти поближе – и вы увидите все огрехи движка: нечеткие текстуры на стенах, страшного вида листва, угловатые физиономии оппонентов.
Еще новому Wolfenstein’у не хватает толковой карты (та, что есть, ужасна) и чуть более информативного компаса. Полноценного, круглого, а не огрызка в форме полумесяца посередине экрана.
***
Новый блин вышел почти прямым, без вздутий и комочков. Мелкий ворох недочетов и концепция открытого мира-песочницы не совсем сыграли на руку разработчикам. Погнавшись за многим, догнали только часть, а реализовали и того меньше. Впрочем, развлечь вас на пару вечеров игры хватит с лихвой. Все-таки восемь лет ждали.
{igallery 4}