24.03.2009

Вики Кристина Барселона (Vicky Cristina Barcelona)

Испания-США, 2008

Режиссер: Вуди Аллен

В ролях: Ребекка Холл, Скарлетт Йоханнсон, Хавьер Бардем, Пенелопа Крус

Жанр: комедия

Продолжительность: 96 мин.

Среди бурного потока туристов, отправившихся этим летом полюбоваться достопримечательностями Барселоны, оказались две американки: Вики (Ребекка Холл) и Кристина (Скарлетт Йоханссон). Бог знает, как жизнь свела этих девушек вместе, но друзей не выбирают – на испанскую землю они ступили вместе. И каждая из них теперь ждет от летних каникул чего-то своего.

Logo

У Вики на носу свадьба с человеком по имени Даг, и в Барселону она приехала отдохнуть перед предстоящим торжеством, набраться впечатлений, чтобы потом щеголять загаром перед бледным, как смерть, женихом. Она - девушка традиционных убеждений во всем, что касается отношений между мужчиной и женщиной. Ей нужно надежное мужское плечо на случай, если голова вдруг устанет. И чтобы обладатель этого плеча был один на все случаи жизни, а не менялся каждую неделю. Она мнит себя в обнимку с обладателем этого плеча на теплом диванчике, с бокалом легкого винца в руке и горящим камином напротив. А неподалеку, за закрытой дверью будут тихо спать детишки – двое или трое. Ну, ладно-ладно, четверо. В данном случае идеальным и единственным претендентом является Даг без загара. Вот это все, что нужно Вики. Она уверена, что ей это нужно. Уверена, понимаете?

Кристина же, напротив, жаждет любовных приключений и не склонна к постоянству. Как раз недавно она рассталась с очередным парнем, но по ней не видно, что она сильно из-за этого расстроена. В Барселоне она помимо легкого винца и загара, жаждет найти парня погорячее. А лучше двух. Или четырех. Точнее, она не знает, чего хочет от Барселоны. Знает только, чего не хочет.

Довольно быстро перед ними материализуется известный на всю округу своими амурными приключениями художник Хуан Антонио (Хавьер Бардем) и делает девушкам предложение в лоб – на небольшом самолетике отправиться из Барселоны к нему домой, в соседний городок Овьедо. Отведать испанской кухни, выпить испанского вина, послушать испанскую гитару, посмотреть картины его авторства и потрахаться с ним родным-обожаемым.

Вики скорее отобьет испанскому художнику его испанский орган, чем ляжет с ним в постель, но Кристина уже согласна лететь, а друзей оставлять нехорошо, поэтому ей, Вики, тоже придется сесть в самолет. Чтобы потом быть трахнутой Хуаном Антонио, когда Кристина попадет в больницу с язвой желудка, не успев получить желаемого. Не поймешь этих невест из Америки.

Впрочем, Кристина скоро поправляется и тоже ложится с любвеобильным художником в постель. Вроде бы все хорошо, и Хуан Антонио не против провести с ней все лето, а то и вообще начать серьезные отношения, она тоже это поддерживает, но тут перед ними вырастает его бывшая жена Мария Елена (Пенелопа Крус).

Новый фильм Вуди Аллена нахватал немало наград и лестных отзывов зрителей и критиков. Нашумел, в общем и целом. Мне же ажиотаж вокруг картины непонятен. За что им восторгаться? Найдутся те, кто будут гнуть свое: мол, здесь поднимается вопрос о том, что женщины зачастую сами не знают, чего хотят, из-за чего вводят в заблуждение мужское население планеты. Другие будут напирать на то, что здесь муссируется тезис о мужском непостоянстве. Третьи будут с пеной у рта доказывать, что в фильме подробно обжевывается национальный вопрос – две подружки-американки, которые столкнулись с жгучим испанским менталитетом. Будут еще четвертые, пятые, двести восемнадцатые, которые увидят в «Вики Кристине Барселоне» какую-то идею. Я с той или иной идеей и фактом ее наличия в фильме спорить не буду – каждому свое. Проблема в том, что смотреть на это попросту не интересно. Не трогает, не цепляет – хоть зарежьте. И совсем не смешно. Между делом, Вуди Аллен, талантливейший режиссер, очень многогранный и самобытный, был вполне в состоянии вместо этой «Санта-Барбары» выдать забавное диалоговое кино вроде «Энни Холл» или разыграть сильную драму. А получилась обычная комедия-мелодрамка, ничем не выдающаяся на фоне простых как две копейки фильмов-собратьев.

Тем не менее, здесь есть что отметить. Точнее - кого. Я имею в виду Пенелопу Крус. Горячую испанку она изобразила блестяще. Это при том, что во всех остальных фильмах, где я ее видел, она играла мебель. Здесь же она переплюнула всех, и тот факт, что эти самые все особо не старались, ничего не меняет. Становится понятно, за что ей дали «Оскар» и еще пяток наград – все это она более чем заслужила.

Диагноз: жвачка. Можно посмотреть, но только в том случае, если больше заняться нечем. Особого удовольствия не будет – даже не ждите, а вот время убить вполне можно. Да и Крус порадует еще чем-то, кроме присутствия.