Жевал он морковку и на этот раз: оружия не было. Все было спокойно, пока мимо него не проковыляла явно беременная девушка, а за ней не пробежал парень с суровым лицом и нескрываемым намерением эту девушку если не убить, то покалечить. Смиту эта ситуация не понравилась, он вмешался и показал парню морковку, отчего тот умер. Внезапно беременность закончилась и ребенок родился. Принимать роды пришлось, понятно, Смиту, потому что больше некому. Да, и еще у него появилось оружие.
Если день не заладился с самого начала, конец у него будет не лучше. Стоило только принять роды, как уже целая куча парней явилась за девушкой, ребенком, и за Смитом для ровного счета. В перестрелке девушка погибла, а ребенок остался под ответственность Смита. Деваться некуда – Смит подключает к воспитанию младенца Донну (Моника Беллуччи), свою подружку, а по совместительству проститутку - кормить же его как-то надо. В смысле, кормить ребенка, а не Смита.
А дальше… А оно вам надо? Дальше сюжет неуклонно тупеет пропорционально экранному времени. Но это обычное дело для боевика, и общей картины не портит. Сюжет здесь не на первом месте. На первом здесь все остальное – грамотно и красиво поставленные сцены перестрелок, куча мелких эпизодов, не менее грамотно вгоняющих в восторг или в истерический хохот, и нереально грамотный злодей Хертц (Пол Джиаматти).
А теперь по полочкам. По поводу экшен-сцен. Словами такого не опишешь – это надо видеть. И дело тут даже не в графике или декалитрах крови, льющейся с экрана. Тут больше постарались оператор и режиссер, изначально имевший четкое представление, как будет выглядеть очередной экшн-ряд. За режиссера тут отдувается некто Майкл Дэвис, который в свое время баловался третьесортным кино по третьесортным же сценариям, и все это время вынашивал идею поставить «Пристрели их». Все эти «попрыгушки», пируэты и полеты и с пятого этажа на третий, из машины в машину и из самолета в тропосферу с непрекращающейся стрельбой мелькают в кадре с такой скоростью, что руки сами начинают искать дыхательный аппарат – дух захватывает.
Как уже было сказано, сюжет страдает тупизной, достигающей самого неприличного уровня к концу. Но и тут есть одна оговорочка – отдельные эпизоды можно смело пускать короткометражками в перерывах между сеансами: настолько они оригинальны. Например, та же морковка, как оказалось, полезна не только для зрения, но и для массового убиения врагов, прущих на Смита, как из рога изобилия, причем зачастую она работает более эффективно, чем ее огнестрельный собрат. Эпизод с перестрелкой на крыше, в процессе которой надпись, принимавшая на себя основную часть свинца, преобразовалась во что-то совсем неприличное, убивает наповал. И это только начало. Далее следует эпизод в сортире, где Смит благополучно топит ствол в унитазе, а потом, не менее благополучно, его сушит в неестественных условиях, намоченный пистолет, как известно, хорошо булькает, зато стреляет никак. Еще один момент, где Смит помогает Донне с ребенком забраться в танк – просто истерика.
И весь этот цирк начинает смотреться еще веселее, когда в кадр влезает герой Пола Джиаматти. Мужик с нереальной интуицией, недюжинным умом, просто пышущий харизмой. Что он говорит и делает, словами не передашь – надо смотреть. А уж когда ему начинает звонить жена, лучше сразу готовить успокоительное.
Из того, что вышло за 2007 год, это чуть ли не единственный боевик, который действительно стоит потраченного времени. Дэвис однозначно выстрелил. Во всех смыслах. Как чертик из табакерки. При всем при этом кассовые сборы фильма просто удивляют в самом неприятном смысле этого слова: фильм едва окупился. Впрочем, чего уж тут удивляться: вбухав семизначную цифру в графу бюджета на съемки, продюсеры слегка пожадничали с рекламой, которую хавающий пипл… хавает, в общем. А нет рекламы – пипл голодает, и поесть не ищет. Результат налицо.
Тем не менее, заслуг фильма нехватка бюджета не умаляет. Двадцати миллионов хватило, чтобы получился оч-ч-чень крутой, динамичный и зрелищный фильм с кучей оригинальных хохм, да и просто находок. Очевидный диагноз: экстаз. Так мне башню не срывало со времен «Адреналина».