01.08.2008

Хэнкок (Hancock)

США, 2008

Режиссер: Питер Берг

В ролях: Уилл Смит, Чарлиз Терон, Джейсон Бейтмен

Жанр: фантастический боевик

Продолжительность: 92 мин.

Обычный день в мегаполисе: жара, пробки, полицейские с жезлами, бизнесмены с кейсами, грабители с чужим добром и Джон Хэнкок, упорно создающий проблемы последним троим. Он летает со сверхзвуковой скоростью, а пуля его не берет. Остановить поезд, потерявший тормоза, для него тоже не проблема. Но в супергерои записать Хэнкока все равно нельзя, потому что он ведет антиобщественный образ жизни, а если по-крестьянски, то он - бомж. Он постоянно напивается, после чего начинает ненавидеть весь окружающий мир. Похмелье дает свои последствия: слабеет реакция, координация движений и умственные способности, отчего обычная поимка грабителей, сбегающих от полицейской погони, превращается в траурный день для города. Вместо пафосно-молодецкого «попались, сынки, ща я на вас сам браслеты одену» превращается в циничное «еще раз назовешь меня засранцем, засранец, я тебе все плотины поотрываю, сдался, мать твою, полиции быстро». Пока Джон останавливает бандитов, он успевает разворотить к чертовой бабушке трассу, перевернуть три-четыре десятка автомобилей и основательно помять пару небоскребов. А машину с бандитами вешать на шпиль пятидесятиэтажного здания обязательно было?

Logo

Народ не любит Хэнкока, и это вполне понятно. Если на слепую бабушку, переходящую дорогу, несется тягач с пьяным водителем, достаточно просто вовремя ее поймать и перенести на тротуар, а не уничтожать при этом тягач и полгорода в придачу. Это будет по-супергеройски. В городе просто жить станет опасно, если спасать методами Хэнкока. Поэтому народ его не любит, костерит почем зря, в новостях поминают почти ненормативной лексикой, полиция обвинение за обвинением вешает. А у Хэнкока из-за этого депрессия, он пьет еще больше, еще больше матерится и «круши-ломай» устраивает еще больше и масштабнее.

Так продолжается до тех пор, пока Хэнкок не спасает от несущегося поезда некоего Рэя Имбри (Джейсон Бейтмен), не забыв попутно переломить надвое паровоз и отправить на СТО еще пяток машин. Рэй оказывается крутым пиарщиком и в благодарном порыве чувств предлагает Хэнкоку свои профессиональные услуги. Давай-ка, говорит Рэй, мы из тебя настоящего супергероя сделаем: закодируем от алкоголя, посадим за решетку на время, чтобы преступность в городе выросла и все начали сокрушаться, а потом ты, как чертик из табакерки - оп-па! Хороший такой, перевоспитанный, модно одетый, выбритый. Как начнешь ты работать быстро, как свет в вакууме, и точно Левша над блохой, все тебя тотчас полюбят, и будешь ты, как сыр в масле. И Хэнкок соглашается.

Идея сделать кино про бомжеватого супергероя заслуживает всяческих похвал, да и завязка этому очень способствует. Забавно, прикольно и, главное, очень спецэффектно. Разве что некоторые кадры выглядят слишком уж игрушечно. Уилл Смит пьет, спит, протирает глаза, ловит магазины пуль не морщась, делает губы бантиком и, матерясь, устраивает спецэффектный бедлам. Потом смотрит новости, снова матерится, снова же напивается, спит-храпит, и далее по кругу. А потом у него появляется личный рекламный агент и кино превращается в невыносимый дурдом. Правда, город рушиться при этом не прекращает. Ясно, что у сценаристов кончился запас идей, но вместо того, чтобы сочинить еще пару приколов насчет смердящего супермена или хотя бы еще пару раз повторить цикл сон-мат-похмелье-спасение города-сон, они накурились низкокачественной травки и напридумывали такого бреда, что дальше «Хэнкока» смотреть можно только последовав их примеру. Короче, хооршенько «дунуть». Неужели так трудно было подсунуть супергерою суперзлодея, разворотить к чертям еще полгорода и пойти прогуливать свой гонорар с чистой совестью? Видимо, трудно.

Единственное, что может изрядно сгладить кошмарные впечатления от просмотра, - спецэффекты. Супергерой - он и в Африке супергерой. Даже если он бомж. Ближе к концу экранное месиво только увеличивается в плотности экранного времени и масштабах, так что никто не уйдет обиженным. Жаль, что в нагрузку пару небоскребов не уронили - можно было бы «Годзиллу» Эммериха после этого на помойку выкидывать. И вся эта чепуха продолжается 90 минут, не давая продыху.

Ставим диагноз. Если вам начихать на предельно тупой и шизофренический сценарий, и вы без особых проблем проглотили, скажем, «Судный день», то запасайтесь пивом и смело смотрите - яркие впечатления вам гарантированы. Если же вы морщились даже от относительно безобидного «Телепорта», то алкоголь вам не поможет - нужны более сильные средства. Но самым лучшим вариантом будет просто пройти мимо - оно для здоровья полезнее будет.