02.05.2008

Мы из будущего

Россия, 2008

Режиссер: Андрей Малюков

В ролях: Данила Козловский, Андрей Терентьев, Яглыч, Дмитрий Волкострелов, Екатерина Климова, Борис Галкин, Даниил Страхов

Жанр: фантастический боевик

Продолжительность: 115 мин.

Четверо молодых людей - Борман (Данила Козловский), Спирт (Андрей Терентьев), Череп (Яглыч) и Чуха (Дмитрий Волкострелов) - зарабатывают себе на жизнь крайне неблагородным делом: они «черные копатели», то есть ведут раскопки на местах боевой славы, а раскопанное оперативно сбагривают за неплохие деньги заинтересованным лицам. Укоры со стороны старших их не интересуют: они сами по себе. Да и укорять особо некому, так как никто особо не осведомлен, чем они занимаются и что с этого имеют.

Logo

За право «окучивать» очередное любопытное местечко им приходится надавать по мордасам группе таких же активистов, как и они сами. Надавали они успешно, потому что у них есть Череп, скинхед внушительных размеров, обладающий натренированным в стычках ударом. Надавали - и начали копать. Местечко попалось богатое на всякие сюрпризы. Сначала пришла бабуля, которая принесла молочка в благодарность за то, что ребята заняты благородным делом - ритуальным захоронением раскопанных останков погибших в Великую Отечественную солдат. Такую жуткую дезинформацию ей подбросила предыдущая группа. Бабуля просит ребят поискать останки ее сына, солдата Дмитрия Соколова, который в войну пропал в этих местах. Узнать его можно по серебряному портсигару с патриотической надписью. Все, чтобы отвязаться, быстро соглашаются, отправляют бабулю домой и продолжают копать, не забыв слегка принять на грудь. Следующим сюрпризом становится уникальная находка - блиндаж, в котором много чего обнаружилось. Среди прочего там оказались солдатские документы… на имена Бормана, Спирта, Черепа и Чухи. Ошарашенные копатели коллективно решают, что водка была паленой, и бегут освежиться в местном водоемчике. Как известно, в таких случаях коллективное решение всегда оказывается неправильным, а водка непаленой - ребята нырнули в 2008-м, а всплыли - в 1942-м году.

Положение незавидное, ведь откат на 66 лет назад - это полбеды. Другие полбеды в том, что, кроме найденных документов, прикрыться бедолагам нечем: вся одежда в будущем осталась. Да еще и на своих напоролись. Правда, документики при них, и это все решает: ребят одевают и вооружают, попутно объяснив, что они - единственные выжившие из своего полка. В общем, расстрела на месте избежали, теперь осталось только придумать, как домой вернуться. Решение быстро находится: надо изыскать пропавшего Дмитрия Соколова, забрать у него портсигар и нырнуть с ним обратно в озеро - оно пропустит. Гениальное решение, даже Соколова спрашивать не надо. Его надо просто найти.

И это только одна проблема, а их на самом деле масса. Во-первых, на одну очень симпатичную санитарочку Нину (Екатерина Климова) одновременно запали Борман и Чуха. У Бормана шансов побольше: он все-таки у ребят лидер, а Чуха - геймер-очкарик. Да и самой Нине Борман больше понравился. Во-вторых, Череп и Спирт тоже на одной тропинке разойтись не могут, ведь Череп - скинхед, а Спирт - неформал, и из-за этого тоже будут проблемы. В-третьих, ребят к озеру просто так не пускают, потому что война идет, фашист совсем рядом засел, а дорога до озера увешана колючей проволокой и минными гостинцами, как новогодняя елка. Да и лагерь фрицев неподалеку. И, в-четвертых, солдатские документы ребят выручают только первое время, а потом за выяснение обстоятельств берется одна очень неприятная личность, специально для этих дел и назначенная. В общем, дорога до дома будет долгой и неприятной.

В наших краях «Мы из будущего» наделал немало шума. Все смотревшие наперебой твердили, что это шикарное патриотическое кино, на форумах люди просто надрывались, рейтинги высокие ставили. Надо было смотреть и разбираться. Разобрался. Ребята, вы не поверите, ни хрена там про патриотизм нет. Я имею в виду настоящий патриотизм, а не зачуханный пафос. Это обычное приключенческое кино с претензией на этот самый хваленый патриотизм. Пускай патриотизм в видении режиссера Андрея Малюкова пинают без меня, я же попинаю все остальное, точнее, ту часть остального, которая этого заслужила.

Во-первых, все это уже пройдено - все эти прыжки в прошлое, разномастные компании из разномастных же людей со своими тараканами и конфликтами, чугунные яйца, внезапно вырастающие у вчерашних хлюпиков после пары стычек с зубастым и рукастым противником, и секс на сеновале. Во-вторых, по поводу старательного выдавливания слезы из зрителя: больше всего режет глаз эпизод, где Череп, вчерашний скинхед, почитатель гитлеровских идей, начинает сдирать камнем вытатуированную на плече свастику. Готов поспорить, в кинотеатрах растроганных этим моментом мальчиков и девочек хватало. И, похоже, выиграю спор, потому что содержимое форумов это подтверждает. И в фильме таких эпизодов больше, чем один.

Теперь по поводу актеров. Из четверки главгероев особенно никто не запомнился. Стараются, это видно, но уж больно одинаково стараются. Не видно, что Череп - это скинхед, а Спирт - это неформал. За обычных молодых людей сойдут, не более. Разве что Козловский своего Бормана нормально отыграл, но Борман сам по себе типичный персонаж, так что, в общем, он тоже смешался с остальными. А вот Борис Галкин - это другое дело. Он резко выделяется среди остальных кошмарной игрой. Такое ощущение, что он просто текст зачитывал, а на проявление хоть какого-то эмоционального диапазона положил с прибором. Запомнилась только Екатерина Климова в роли Нины. Вот она действительно постаралась: получилась не просто красивая кукла, а самый натуральный человек. Очень приятно было на нее смотреть, вы только плохо не подумайте.

И, наконец, фирменная фишка Малюкова - постановка. Тут придираться не к чему: режиссер дело свое знает. Разве что боям не хватает масштабности. А так - пять баллов. Все горит, взрывается - пиротехники спалили более чем достаточно. Оператор тоже постарался: где надо, замедлил, где надо - ускорил, панорамный полет тоже наличествует.

В итоге, имеем кино более или менее смотрибельное. И, как всегда, все решает приоритет: хотите героического кино - проходите мимо, хотите приключений - можно остановиться, задуматься… А если боевичка захотелась - милости просим. Решать только вам.