11.08.2008

Залечь на дно в Брюгге (In Bruges)

Великобритания-Бельгия, 2008

Режиссер: Мартин Макдонах

В ролях: Колин Фаррелл, Брендан Глисон, Ральф Файнс, Клеменс Поузи

Жанр: криминальная трагикомедия

Продолжительность: 107 мин.

Рэй (Колин Фаррелл) и Кен (Брендан Глисон) – киллеры. Работу свою они выполняют не ахти как хорошо, поэтому после очередного завала их рассерженный босс Гарри Уотерс (Ральф Файнс) принимает решение отправить парочку в отпуск в тихий бельгийский городок Брюгге. Пусть отсидятся с недельку-другую, отдохнут, благо место тихое, ничего там не случится, думает Гарри. Плохо думает.

Logo

Если Кен – чистый флегматик, то есть больше думает, чем говорит, читает умные книжки, интересуется фламандским искусством, для чего ходит в музеи, коих в Брюгге пруд пруди, и вообще мнит себя интеллектуалом, то Рэй – холерик до костей мозга, если в мозгу они есть и если у Рэя вообще есть мозг. Местные достопримечательности ему глубоко до лампочки, а сам город производит гнетущее впечатление. Рэю надо действия, движения и в отличие от Кена, которого местная тихая и умиротворяющая атмосфера более чем устраивает, он здорово нервничает, дергается и делает всякие глупости. Сначала назначает свидание одной очень приятной барышне, во время которого бьет по зубам двум посетителям, один из которых оказывается женщиной. Это еще не страшно, особенно касательно свидания с очень приятной барышней. Дальше – больше. Барышня связана с наркотиками, а когда дело у нее с Рэем доходит до постельного режима, в дом к ней вламывается ее слегка ненормальный дружок, который ведет себя очень некультурно, за что тоже получает от Рэя, на этот раз по глазам. Но это все еще можно было бы поставить в вину другим - может быть, к Рэю просто неприятности сами притягиваются. Но потом Рэй делает очередную глупость: стрельба в церкви, во время которой погиб ребенок – целиком и полностью его вина. Так решает Гарри и приказывает Кену хлопнуть своего напарника как-нибудь потише.

Очередной закос под Тарантино. И какой-то не очень ровный. Есть несколько главных персонажей, с десяток второстепенных, прикольные диалоги, стиль которых, правда, уже слегка затаскан и поднадоел, и в некоторой степени запутанные взаимоотношения главных и второстепенных персонажей, которые говорят диалогами. Беда в том, что увязать все это вместе, чтобы в итоге получилось съедобно, как это удавалось самому Тарантино и некоторым его последователям, у Мартина Макдонаха не очень получилось. Начало настраивает на позитивный лад – парочка киллеров в тихом городке, барышня с наркотиками, карлик-расист, снимающийся в кино, канадец с женой, ненавидящий курение даже в зале для курящих. Все прикольно между собой общаются – дальше ждешь, когда из всего этого завяжется большой узел, который потом смачно порвется. А потом приколы кончаются, и начинается мясо с кровью. И так до конца фильма. Узел в итоге получается маленький, а лопается он совсем тихо. У Макдонаха было желание поставить что-нибудь закрученное а-ля Тарантино, да, по всей видимости, опыта не хватило – выше головы не прыгнешь. И вышло то, что вышло.

А вот актеры вполне на месте. Причем все. Парочка Фаррелл-Глисон здорово играют, несмотря на то, что таких парочек в кино придумано было предостаточно. Запоминаются также и карлик-расист, и очень приятная барышня, и ее неучтивый дружок. Но круче всех в фильме выглядит Ральф Файнс в роли босса Гарри Уотерса. Опять же, персонаж полностью шаблонный, но Файнса такие мелочи не смущают: он хорошо сыграет кого угодно, хоть Волан-де-Морта. Гарри даже рядом не шкаф два на два с громовым голосом, но истинно лидерская хватка у него есть – это Файнсу показать удалось. Жаль, что он появляется на экране только в последней трети фильма. Дать бы ему еще с полчасика времени – он бы развернулся на всю зарплату, в смысле – гонорар.

Можно было бы еще сказать пару ласковых в адрес переводчиков, которые из простого «In Bruges» сделали непонятно зачем нужное «Залечь на дно в Брюгге», но это и так приходится делать в четырех рецензиях из пяти, поэтому просто оставим это на их совести.

В результате имеем местами комковатый блин, который, тем не менее, можно есть благодаря хорошим актерам. Основную часть фильма вытягивают на себе Фаррелл, Глисон и актеры второго плана, а ближе к концу появляется Файнс и здорово заслоняет собой нехватку постановочного опыта Макдонаха. Диагноз: скорее да, чем нет.