01.04.2008

Как Гарик Харламов на*рал в кинотеатр

За билетами на «Самый лучший фильм» в единственную кассу единственного кинотеатра моего города аж до гардероба растянулась очередь из одинаковых гопницких голов в серых шапочках. Вот тогда впервые появилась идея не искушать судьбу и свалить оттуда. Но от любопытства, как известно, кошка сдохла: очень уж хотелось посмотреть на Гарика Харламова «впервые на большом экране».

Натурально, сразу же после начала фильма появилось такое ощущение, что специалисты ТНТ-киноиндустрии (и в их числе сам Харламов), после месяца беспробудного пьянства, сорвав все сроки, вытащили из архива канала пару дисков с «ТНТ-комедиями» (в их числе, безусловно, было «Очень страшное кино» и что-то с Лесли Нильсоном) и на их основе написали сценарий, затем взяли Харламова на роль Вадика, Павла Волю на роль Тимы Милана, Ксению Собчак - на роль проститутки, Бориса Моисеева – на роль милицанера; после чего, решив, что этого вполне хватит для успеха фильма, быстренько донабрали актеров и забили на съемки фильма вообще. Зато необыкновенно работоспособными оказались специалисты по компьютерной графике (хотя и не очень понятно, зачем в пародийном фильме средней руки, и, в общем-то, предназначенного для молодежи среднего уровня интеллектуального развития, было устраивать гонки на джипах с такими крутыми спецэффектами - неужели чтобы переплюнуть «Ночной дозор»?).

Сюжет стереотипен до крайности: герой укуривается на собственной свадьбе и за пару минут переживает галлюцинацию длиною в фильм: в райских кущах, куда якобы попадает Вадик, его встречает некое ответственное лицо, мягко вопрошающее, что ты, мол, сделал для хип-хопа в свои годы. И герой, разумеется, погружается в рефлексию и дефрагментацию собственной безрадостной, полной лишений и выгоняний, жизни. Впрочем, это даже не жизнеописание, а, скорее, анамнез, который заставил бы заплакать Зигмунда Фрейда, Это хочется пересказывать проникновенно, сидя на диванчике в студии Андрея Малахова. Мальчик Вадик рос без матери, и единственным его развлечением была, судя по всему, игра по праздникам в литробол с папой-алкоголиком. В результате уже подросший Вадик совершенно не понимает, как следует общаться с людьми: сцена с кукольным домиком наглядно показывает, что Вадим боится строить реальные отношения – «тренироваться на кошках» ему намного проще. Когда в конце концов у этого ущербного персонажа появляется подружка, она оказывается скромной дочерью банкира, того самого (надо же!), которого Вадик избил, будучи бандитом (неужели авторы смотрели еще и «Заводной апельсин»? Или ограничились «Зитой и Гитой»?). Далее - по списку: героиня попадает в лапы к злодею, откуда и спасаема Гариком… то есть, Вадиком. Гарик Харламов играет Вадика в точности так же, как играл бы любого другого персонажа на сцене Comedi Club – с теми же «регулярными» примочками, жестами, интонациями и выражениями лица. Однако, если в клуб люди идут смотреть на Гарика, потому что знают, что увидят его, играющего самое же себя, то в кино, по законам жанра, предполагается перерождение Гарика в Вадика. Однако этого не происходит. Может быть, Гарик не смог избавиться от своего «питбуля», как и Миша Галустян – от образа агрессивного недалекого коротышки, культивируемого «Нашей Рашей». А может быть (и это более вероятно), в фильме и не предполагалось этого перерождения. Ведь фильм явно удался – в том смысле, что получился каким-то «идейно цельным» и, вероятно, в точности таким, каким его и задумывали: этакая сказка об Иванушке-дурачке в переложении для учащихся ПТУ, с большим количеством низкопробного юмора, заставляющего нормального человека брезгливо содрогаться в течение всего просмотра. Ключевыми в «Самом лучшем фильме» являются два момента: самое начало, когда Гарик глядит в зал сквозь унитаз, и предпоследняя сцена, где Харон-дальнобойщик проникновенно говорит Вадику: мы, мол, уже давно ждем, пока тебя отпустит… Хотелось бы верить, что отпустило и Вадика, и Гарика, и съемочную группу, и что они ничего такого больше употреблять не будут. Однако же нет: они еще один фильм снимать собираются. Благо кассовые сборы у фильма офигительные: за мной в кинотеатре, например, сидели молодые люди с сэмэчками и пивом, которые явно смотрели этот фильм раньше, так как анонсировали каждый более-менее смешной, по их мнению, эпизод и даже почти каждую фразу, сказанную главным героем: «ну ты смотри, щас из клетки Чебуратор вылезет, гыгы». Так что остается ждать еще одного «самого лучшего» чебуратора - с теми же, о том же и для тех же.