29.09.2008

Мумия: Гробница Императора Драконов (The Mummy: Tomb of the Dragon Emperor)

Германия-Канада-США, 2008

Режиссер: Роб Коэн

В ролях: Брендан Фрейзер, Джет Ли, Мария Белло, Джон Ханна, Мишель Йео, Люк Форд, Изабелла Леонг

Жанр: приключения

Продолжительность: 112 мин.

 

Девять лет назад не особо талантливый Стивен Соммерс снял «Мумию», фильм, который полностью реабилитировал режиссера, не особо востребованного после слабенького «Подъема с глубины». Нетривиальный сценарий, очень неплохая игра актеров, неуемное чувство юмора авторов и спецэффектные спецэффекты заставили народ валить на показ толпами, потом еще раз, уже с друзьями, а потом еще, с родственниками. Сиквел, появившийся через два года, оказался во многом даже лучше первой части, и зрителям пришлось сходить в кино еще три раза. А потом Соммерс снова начал халтурить и снял перегруженного графикой и начисто лишенного всего остального «Ван Хельсинга. В итоге постановкой третьей части занялся Роб Коэн, режиссер «Форсажа» и «Стелса». Ждать пришлось семь лет.

Logo

 

1946 год. Семья О’Коннеллов только что пережила Вторую Мировую и вроде бы даже успела помочь в усмирении захватчиков, ведя шпионскую деятельность. Теперь Рик О’Коннелл (Брендан Фрейзер) живет в Англии и пытается освоиться в мирной обстановке посредством рыбалки. Получается, правда, плохо. То крючок в щеку воткнется, то леска на дереве повиснет – рука сама так и просится к пистолету. Оно проще и привычнее будет. Главное, пули потом из пойманных рыбин не забывать вынимать, а то как-то не вяжутся они с рыбалкой, да и жена лишние вопросы будет задавать. Жена, Эвелин О’Коннелл (Мария Белло), тоже никак не свыкнется с тем, что спасать мир ей и мужу больше не от кого, и использует остатки впечатлений для написания романов про охотника, девушку и мумию. Недурной капитал, сколоченный на раскопках сокровищ и живых мумий, позволил не только жить безбедно им самим, но и материально обеспечить брата Эвелин Джонатана (Джон Ханна), который из-за неуемной жажды богатства даже в отсутствие неприятностей создает их сам – себе и другим. Благополучно отправив его владеть увеселительным заведением в Шанхае, они стали вести вышеописанный образ жизни, дожидаясь, пока упокоенная ими мумия не откопается в третий раз. Но вместо нее на пороге их дома однажды возник смурной мужчина, предложивший им доставить в Китай бриллиант. Там он считался давно утерянным, потому что во время войны американцы подобрали его и спрятали на время, а то чего он по рукам ходит? Пусть полежит спокойно, а как война кончится, так вернем – точно вернем. К счастью, в то время страной руководил Рузвельт, а не всем известный примат из Техаса, поэтому реликвии предстоит вернуться туда, где ей место, а не потеряться в коллекции какого-нибудь нефтяного магната. А О’Коннеллы его доставят. Точно доставят, потому что им наобещали кучу неприятностей при доставке, а это то, чего им так не хватает, они точно согласятся. Так решило руководство и отправило смурного мужчину к О’Коннеллам.

 

И они, конечно, согласились. Правда, дорога их пролегает через Шанхай, а там грех не зайти в гости к Джонатану, который обязательно притянет кучу неприятностей. И он их притягивает. Сначала довольно шумно появляется Алекс О’Коннелл (Люк Форд), сын Рика и Эвелин, который вместо положенной учебы занят раскопками в пустыне. За Алексом притягивается другая неприятность – профессор, который помогает парню в раскопках гробницы одного китайского вельможи. Добравшись до гробницы, он, в свою очередь, сдает всю семью китайским экстремистам, которые тоже благополучно притянулись. Но и это еще не конец. Экстремисты, отобрав бриллиант, притягивают того самого вельможу, который оказывается самим Императором Драконов с изрядно проржавевшим лицом Джета Ли. Мало того, что он дерется, как хомячок, загнанный в угол, и умеет повелевать стихиями, так он еще и честно отобранный бриллиант вставляет в некую форму и притягивает к уже сформировавшейся веселой компании армию мертвяков. Но подождите! К Императору притягивается бессмертная стражница Цзы Юань (Мишель Йео), которая сторожила его гробницу не одну тысячу лет и ждала, когда же он проснется, чтобы отбить ему ржавые яйца и охоту убивать чужих мужей. Почти завершает круговорот фигни в природе ее дочка Линь (Изабелла Леонг), которая тоже бессмертна, как Кощей, и хочет отбить Императору все, что у него останется после встречи с ее мамой. А полностью его завершат трое обаятельных йети, с которыми кое-кому предстоит встреча в Гималаях, и… хватит, пожалуй.

 

Нетрудно было догадаться, во что превратится триквел, если режиссер – Роб Коэн. Так оно и вышло. Рэйчел Уайц, которая в свое время довольно неплохо изобразила Эвелин, по всей видимости, сама отказалась от съемок в продолжении. Оно и понятно - снимаясь в авторском кино, неохота портить себе репутацию блокбастером, если вместо старого режиссера, на которого уже никто не надеется, триквел снимает новый – которому по силам снять простой динамичный боевик, но никак не удачный коктейль из спецэффектов, персонажей и хохм. Поэтому вместо Рэйчел Эвелин сыграла Мария Белло, которая неплохо проявляла себя в триллерах вроде «Оправданной жестокости» и «Расплаты». Сыграла плохо – роль гром-бабы совершенно точно не для нее. Брендан Фрейзер под патронажем новой съемочной группы основательно сдулся и тоже отыграл свою роль не бог весть как. Хотя смотрится он явно лучше Белло. Несколько более удачным получился Алекс в исполнении Люка Форд. Чем-то напомнил персонаже Фрейзера в первых двух «Мумиях» - крутой, боевитый, упрямый. А вот Джон Ханна никуда не делся, и Джонатана сыграл так же забавно, как и в первых двух фильмах.

 

Сценарий писали несколько человек. Только создается ощущение, что по очереди. Их трудами Император Драконов научился превращаться в девятьсот пятьдесят лохматого Змея Горыныча, у Рика появился уже третий по счету боевой товарищ, который обязательно прилетит и провезет всю банду по воздуху, в пустыне схватываются две армии умертвиев, которые будут кромсать друг друга в черепицу, покуда кто-нибудь не скажет волшебное слово. Про то, что Император Драконов никакая не мумия, а очень даже статуя, я вообще молчу. Ясно, что откапывать Имхотепа в третий раз - это повторение пройденного, но лучше уж по принципу «тех же щей, да погуще лей», чем «наливай, а там как-нибудь само придумается». А на фоне недавнего блестящего сиквела «Хеллбоя» сюжет «Мумии» выглядит вдвойне ущербным – добрая половина сценария представляет собой топорное повторение сюжетных ходов первого.

 

От чувства юмора сценаристов остались разве что эпизод с ловлей рыбы в Англии да три снежных человека, которые переигрывают почти всех актеров в фильме. В итоге, не имея за душой ни достойного сценария, ни стараний актеров, ни нормального чувства юмора, Коэн взялся за то, что у него получается лучше всего – спецэффекты. Даром, что деньги на это у него были.

Император оживает, и начинается зрелище. Подчинив себе пять стихий, он оставляет египетского предшественника далеко позади. Поджигает все, что можно поджечь. Устраивает потоп везде, где проходит вода. Для Гималаев делает исключение – атакует исключительно сталагмитами. А после вызова армии упырей дерется исключительно ногами, дабы не покалечить оружием массового поражения своих. Масштабы всеобщего месива растут пропорционально экранному времени, как и положено. В общем, здесь режиссер выступил во всей красе, как и обычно.

 

Как результат, стандартный боевик от Роба Коэна, который надо смотреть в шумной компании и обязательно на домашнем кинотеатре. Ну, или в просто кинотеатре. Любой другой вариант автоматически лишает вас спецэффектов, то есть, фильма в целом, потому что, кроме красивой картинки, в нем нет ничего. Второй раз его смотреть вряд ли захочется. Но, в отличие от «Ван Хельсинга», от местных спецэффектов не засыпаешь – уже хлеб.

 

Да, и еще. Хотите спойлер? В следующий раз они полетят в Перу. А там, глядишь, и Имхотеп в третий раз откопается.