Эту вроде бы идеальную семейную картину портят два обстоятельства. Во-первых, Симон приходится Лауре и Карлосу приемным ребенком. Почему они не могут завести собственных детей, в фильме не объясняется. Во-вторых, Симон носит ВИЧ-инфекцию и до старости не доживет. Обо всех этих фактах он, конечно, не осведомлен, ведь он еще очень мал.
К этим неприятным вещам скоро добавляется стук в дверь, за которой оказывается старушка (Монсеррат Карулья), представившаяся Бениньей. На лице ее отражены самые добрые намерения, а в руках оказываются документы по делу болезни Симона, за предъявлением которых следует предложение опробовать на ребенке новый метод лечения. При этом старушка проявляет такой нездоровый интерес к дому и к тому, чем ему предстоит стать, что Лаура сразу заподозрила неладное. Карлос – врач, все новые методы лечения ему, а, значит, и Лауре, отлично известны. Значит, бабуля явно темнит. Не успевший толком начаться разговор быстренько заканчивается, и бабуля оказывается выставленной за дверь.
Скоро Симон, не отличавшийся до этого странным поведением и неадекватными реакциями, начинает рассказывать приемной маме байки, о том, что у него появились новые друзья. А может, это и не байки это вовсе? В любом случае, мальчик еще маленький, дом стоит в практически безлюдном месте, друзей завести трудно - вот и сочиняет что попало. Так решила Лаура и успокоилась. Правда, ненадолго. Потому что стоящий на своем Симон в деталях рассказывает ей все свои факты биографии, которые от него до сего момента успешно скрывали. При этом он упирал на то, что ему все рассказал его новый друг Томас. А потом Симон исчезает...
Имевший ранее определенные финансовые проблемы Гильермо Дель Торо умудрился пробиться головой в прибыльное кино, поставив сначала второго «Блэйда», а потом «Хеллбоя», причем из-за последнего он долго грызся с продюсерами, которые очень любят деньги, но не очень любят методы, предполагающие хоть какой-нибудь риск эти деньги потерять. Фильмы эти неплохо прокатывались, а режиссер параллельно осуществлял собственные задумки. Поставив наделавший шороху «Лабиринт Фавна», он оставил режиссерский пост (на время, сейчас все уже ждут второго «Хеллбоя») и для нового фильма выступил в качестве исполнительного продюсера. Снимать же «Приют» взялся Хуан Антонио Байона. Результат вполне радует глаз и прочие органы чувств.
Я этот фильм посмотрел на ночь, колонка находилась у самого уха, и впечатления были соответствующие: жути режиссер нагнал порядочно. И сделал это очень профессионально. Кино нигде не провисает и все время держит в напряжении. Все эти шорохи, темнота и черти из табакерок свое дело сделали: уснул я не скоро. Брать с собой на просмотр друзей, спиртное или друзей со спиртным я бы не советовал - не тот случай. Также не стоит смотреть кино днем. Последуете этим простым советам, и впечатления от просмотра вам гарантированы.
Теперь по поводу актеров. Фернандо Кайо - мимо кассы. Не похож он на отца, у которого пропал сын. Ходит туда-сюда смурной, время от времени что-то говорит - не больше. Как будто обезболивающего принял перед приемом у стоматолога - лицо каменное. Совершенно другое дело - Белен Руэда. Она в фильме центральная фигура, и с задачей своей справляется хорошо. Ненамного отстает от нее и Рохер Принсеп. Он хоть и не очень часто появляется в кадре, но запомниться успевает.
Остальные актеры, в общем-то, не сильно выделяются. Кроме Джеральдин Чаплин, как бы играющей медиума. Если Фернандо Кайо мы просто немножко попинали, то эту дамочку в самый раз запустить на орбиту. Пару кругов намотает, вернется - может, научится хотя бы естественно выпучивать глаза. Сейчас же она выпучивает их так, как будто на нее трактор упал. Одно радует: роль у нее небольшая.
Несмотря на проблемы с актерской игрой, кино удалось: законам жанра оно отвечает стопроцентно. В смысле, это качественный триллер, умело поставленный, в меру запутанный, пугающий, где надо и оставляющий те самые впечатления, которые должен оставлять настоящий триллер.