13.09.2010

ГОША КУЦЕНКО // Май ворлд (Мазай коммуникейшенс, 2010)

Если искать информацию о дебютной пластинке Юрия Георгиевича, почему-то везде, вслед за официальным пресс-релизом, обязательно написано о его преемственности с Александром Вертинским и Владимиром Высоцким. Шла бы речь о Дмитрие Хоронько или Сергее Бабкине, аналогии с первым из упомянутых столпов отечественного искусства оказались бы более очевидными и менее спорными. А так, конечно, музыкальное творчество Куценко действительно можно и даже необходимо отнести к жанру «Актёрское пение», в котором в золотые для нашей эстрады 60-80-е гг. блистали Андрей Миронов, Олег Даль, Михаил Боярский и другие замечательные артисты. В сегодняшнем списке обязательно окажутся специализирующийся на Есенине либо поющий вместе с Николаем Расторгуевым Сергей Безруков, его партнёр по съёмочной площадке Дмитрий Дюжев, Дмитрий Певцов, Дмитрий Харатьян и, назову уже скрипя зубами, Антон Макарский (наверно, здесь же можно упомянуть Евгения Гришковца, драматурга и актёра, работающего, правда, несколько в ином ключе). Теперь, как видите, Гоша Куценко подтянулся.

ГОША КУЦЕНКО // Май ворлд (Мазай коммуникейшенс, 2010)

Вообще, музицированием успешный актёр решил заняться не четыре месяца назад, как могло бы показаться на первый взгляд. Когда-то у него даже была своя рок-группа со звучным названием, одновременно напоминающим несуществующий фестиваль или конкурс молодых дарований и о том, что пора снимать готовые шашлыки с мангала, «Баранина-97», а некоторые песни написаны им ещё 20 лет назад. В 2004 году началось гошино сотрудничество с новосибирской группой «Anatomy of Soul» и Сергеем Мазаевым в качестве саунд-продюсера. Примерно тогда же он сдружился с «Tokio» и даже выступил с ними на «Максидроме», а с Ярославом Малым на пару сочинили песню «Комета».

Расставшись с «Анатомией души, Куценко выступал с детьми из детдома, а потом нашёл постоянный состав, с которым наконец-то закончил работу над альбомом.
Выход пластинки готовился ещё в прошлом году, тогда под названием «От и до», но появилась она только сейчас. Разумеется, в сопровождении шуточек и подколов в адрес её автора. Без этого ведь никак. А уж грамматически небезупречное словосочетание «Май ворлд» - так и вовсе плевок в сторону всех борцов за чистоту русского языка. Это ребята ещё на название лэйбла внимания не обратили!

Голоса у Гоши нет – сие факт, петь он не умеет. Однакось, не смотря на это, долгие годы человек что-то сочинял (по его собственным признаниям, почти всегда на нетрезвую голову в разных условиях и компаниях). Откинув в сторону преждевременный сарказм и пренебрежение, слушатель убедится, что не зря и не без души он это делал. Эти архитрогательные, преимущественно сентиментальные, песни удивительным образом раскрывают не самую ожидаемую, но весьма интересную сторону артиста. Находясь в компании рок-музыкантов, Гоша не строит из себя ни Шевчука, ни Кинчева, он позволяет себе перепеть Цоя или Высоцкого, но сам предпочитает писать о личных переживаниях, о любви и об утратах. Одну из песен («Даше») он посвятил умершей маленькой девочке, которая любила его музыку, а другую («Таблетка») - певцу Мурату Насырову. Оказывается, он бывает таким, а возможно он и есть, прежде всего, именно такой.

Аранжировки, по понятным причинам, близки к «Моральному кодексу», но песни определённо не потеряли собственного лица. Каждая из них – отдельный пейзаж, отдельная история из жизни, произошедшая недалеко от моря, хотя и не обязательно там. Те же «Капли» из фильма «Дикари» - это проникновенная баллада, не только с гитарным соло в манере Николая Девлет-Кильдеева, но и фантастической трубой, вызывающая настроение и слёзы, как «Песня о сверчке» из «Гардемаринов». Гоша естественно преуспел в поэтическом плане – и это ничего, что он вставляет словечки из английского, а кое-где ломает на слоги, потому как порождает тем самым дополнительные любопытные нюансы. Ведь просто «Любовь-морковь» - это банально и скучно, разве нет?

На пластинке обнаруживаются, по меньшей мере, арт-рок, фанк, эйсид-джаз, диско, рэп, шансон (в хорошем смысле) и даже трип-хоп. При такой палитре вкусов нам не подсунули пересоленную кашу – напротив, всё очень стильно и предельно аккуратно. Эх, вот и в кино бы Гоше подобное эстетство!