14.09.2010

АЛИНА ОРЛОВА // Mutabor (Снегири, 2010)

Юная Тори Амос, родившаяся в литовском посёлке Снечкус и ставшая, наверно, главным открытием 2008 года, может быть, вовсе и не литовка (её папа поляк, а мама русская), и фамилия у неё не Орлова, а Орловская, внешне напоминает то ли популярную фабрикантку Юлию Савичеву, то ли одну мою знакомую, которую частенько вижу на работе. Угловатая, будто мальчишка, замкнутая, но с ясными глазами, сентиментальная, скромная, какая-то не такая. Если на слух, то это дарование имеет сходство с обеими сестрами из дуэта «CocoRosie» разом, грузинской авангардной певицей Нино Катамадзе и всё той же госпожой Амос. Два года назад девушка просто околдовала руководителя лэйбла «Снегири» Олега Нестерова, а вместе с ним и всю музыкально ориентированную общественность бывшего Советского Союза. Совсем недавно она познакомила нас со своей не менее, а возможно, и более волшебной пластинкой.

АЛИНА ОРЛОВА // Mutabor (Снегири, 2010)

Название для альбома выбрано загадочное. Есть, конечно, вариант, что это дань уважения участнику легендарного рэп-коллектива «Мальчишник» и корешу DJ-я Грува, но, подозреваю, Алина даже понятия не имеет, кто он таков есть. А вообще слово «Mutabor», будучи волшебным заклинанием, произнеся которое человек может превратиться в любое животное, заимствовано из сказки Вильгельма Гауфа «Халиф-Аист». Свой выбор певица объясняет так: «Мне нравятся превращения, это способ выйти из себя. Превращения всегда есть в жизни, это движение».

Как и раньше, в обиходе у девушки находятся русский, литовский и английский языки, но зачастую совершенно не разобрать о чём Алина поёт. И точно также, когда, казалось бы, постичь исходящий от неё посыл невозможно, на непонятной частоте улавливается всё, проникая вовнутрь и вводя в транс – будь то солнечная «Forewa», практически песня русалок о шёлковой нежности «Silkas», драматичное откровение об изнывающем сердце «Sirdus», блуждание по ночному лесу под ауканье сказочных сов и малосодержательное «Ajajai» или воспетое непризнание жизни, где, пока «дети в подвале мучают кошку», «чудеса только в фильмах ... чудеса только в книжках» - под каждую из песен Орловой обязательно что-то происходит.

Она словно свободолюбивая птица щебечет о самом простом и важном из своей ужасной тесной клетки, прутья которой в последствие ломаются как соломинки. От её удивительного голоса возникает ощущение, что сидишь в лодке в тот самый момент, когда в море (как раз под «Cia») разыгралась буря – и тебя либо выбросит на незнакомый берег волной, либо размажет по краю крутой скалы. В голове возникает всего один вопрос: что же это такое со мной произошло? Протираешь глаза – а ничего нет, это всё Алина. Такая вот она, рыжеволосая волшебница, сидящая за роялем, маленькая и хрупкая, а в ней столько живых эмоций, которые волнуют других людей.