09.10.2008

BECK // Modern Guilt (XL / Союз, 2008)

Слава богу, Тимбалэнд – не единственный саунд-продюсер на нашей планете. Те же Neptunes делают более разнообразную и интересную музыку. Ну, или Danger Mouse, участник Gnarles Barkley, работавший над проектом Gorillaz и с бывшей спутницей Tricky Мартиной Топлей-Бёрд. Он же приложил свои талантливые руки и к новому альбому американского самородка по имени Beck.

BECK // Modern Guilt (XL / Союз, 2008)

Бек уже давно известен своим неординарным подходом к записи музыки. Он будто маленький ребёнок, который играет с конструктором, подаренным родителями на день рождения. Его песни – это какие-то механизмы, живущие своей особенной и удивительной жизнью. Один вот-вот взлетит, другой же - погрузится в морскую пучину. Наверняка не все даже обратят внимание на наивные маленькие чудеса, а кто-то лишь скажет, что эти игрушки сплошь недоделанные или недоломанные. И всё-таки, может, не стоит убивать в себе детей – и жить будет всегда интересно. А то ведь потом корить себя начнём, дескать, всё мимо прошло. Кстати, у альбома и название соответствующее – «Современное чувство вины».

Будучи нестандартно мыслящим музыкантом, Бек Хансен всегда обращался за сотрудничеством именно к таким же людям, как он сам. Свои предыдущие пластинки он записывал вместе с Найджелом Годричем («Sea Change», «The Information»), широко известным по работе c Radiohead, и The Dust Brothers, ранее продюсировавшим звук Beastie Boys, Rolling Stones и записавшим саундтрек к фильму Дэвида Финчера «Бойцовский клуб». Поскольку «Modern Guilt» создавался в соавторстве с Danger Mouse, являющимся большим любителем 60-х, вполне логично, что это сказалось на полученном результате. В нём смешались психоделика с брутальностью гаражного рока. Это уже практически Led Zeppelin или White Stripes («Gamma Ray», « Soul of a Man», «Profanity Prayers»). А где-то - Electric Light Orchestra и Beatles («Orphans», «Chemtrails», «Volcano»). Впрочем, и Джим Моррисон к Беку, кажется, вновь заходил.

Завидная пластинка вышла. Коротка, жаль – всего 33 минуты 40 секунд. Хотя у Gnarls Barkley, насколько я помню, оба их диска записаны приблизительно с таким же метражом.