24.06.2010

BILLY'S BAND // Блошиный рынок (Billy’s Band, 2010)

Первоклассные байки из прокуренного салуна (а то и из склепа) с мельчайшими подробностями поведанные пропитым, но обаятельным голосом Билли Новика под аккомпанемент контрабаса и рояля. Иногда в силу вступает скрипка, чаще гитара, дождь и вопли снующих по ночным улицам вампиров. Атмосфера жуткая, но симпатиШная. Вроде бред, но удивительно захватывающий и завораживающий. Дети в летнем лагере где-нибудь посреди леса на Бердском заливе были бы просто в восторге. А чья вина? Ну, конечно, рассказчика!

BILLY'S BAND // Блошиный рынок (Billy’s Band, 2010)

Истории паникующего плотника под дребезжание его же пилы или волею судьбы очутившегося в супермаркете параноика (кавер на дружественную группу «Каста»); сказка-фантазия о безголовом; рассказ о загадочной даме, которая жила в прицепе под мостом, гнала спирт и давала ребятишкам сигареты, а ещё «водила большой старый Зил», техническому состоянию коего отводится целых полкуплета и только рэпер Xzibit поймёт зачем. Выдержка из текста: «у неё же была пасхальная шляпка с автографом самого Левитана, а в волосах её всегда были опилки, и она прорезала две дырки на платье для этих её крыльев, что в любой момент могли вырасти на лопатках, крылья из перьев и изоленты», будучи пьяной, «она всегда пела про Нижний Тагил, что на Урале - где ветер крепок, а люди не суют нос в чужие дела». А ещё от этой женщины пахло соляркой, и она же подарила первый поцелуй рассказчику. Вот из таких тонких характеристик и описаний собран биллизбендовский «Блошиный рынок». Так что место, где можно увидеть и приобрести уникальные вещи и старинную утварь, в качестве названия этого альбома более чем уместно. Ну, скажите, разве не загляденье? Заслушаться можно. Будто эти россказни сам Эдгар По сочинил, или же перед нами следствие удара молнии по репетиционной базе группы «Король и Шут». Интеллигентно, но с чудинкой задушевный петербургский квартет обращается к извечным вопросам смерти, которой посвящают гимн, и любви, без которой тоже не обойтись; играет удивительно, а поёт проникновенно, дозволяя себе также хулиганские выходки вроде расколбаса «Отоспимся в гробах». Впрочем, коллектив и так – одна большая выходка, которую не втиснуть в привычные рамки джаза, блюза или шансона. С подачи самих музыкантов первый – с ироничной приставкой говно- (либо алко-), второй – в голове, а третий – «с человеческим лицом».

«Billy’s Band» – бесспорное доказательство и высочайший пример того, как адаптации забугорных культурных явлений (Тома Уэйтса в данном случае) наливаются собственным соком обаяния и получают заслуженное признание. Особенно когда о содержании песен гениальнейшего первоисточника у большинства слушателей в наших краях нет ни малейшего представления (единственный недостаток оригинала). А тексты с «Блошиного рынка» дорогого стоят! Остаётся только их послушать - и, скорее всего, влюбиться.