20.07.2013

BOARDS OF CANADA // Tomorrow's harvest (Warp, 2013)

Давненько ничего не было слышно от этих братьев из Эдинбурга. С трудом могу вспомнить, когда вообще выходил их предыдущий альбом. С трудом, но вспоминаю. Четвёртая, если не считать доWARPовский период, полновесная работа Майкла Сэндисона  и Маркуса Эойна «The Campfire Headphase» датируется 2005-м годом, а миниальбом «Trans Canada Highway» - 2006-м. И вот затишье нарушено. Хотя так называемые «разрушения» шотландские электронщики опять осуществили при минимуме шума и промоушена.

BOARDS OF CANADA // Tomorrow's harvest (Warp, 2013)

Зато какое название – «Завтрашний урожай». Ещё здесь имеются «Новые зёрна» и «Semena mertvykh». И это летом, в которое сирень цветёт в июне, а ягода задерживается почти на месяц. Но музыканты из «Boards of Canada» понятия не имеют о наших погодах. Как и мы о том, чем же их так пленила северная страна, расположенная на другом материке и более того – на другом полушарии. Хотя факт, что наименование группы образовалось из любви к документальным фильмам «National Film Board of Canada», довольно известен. Да и фирменный стиль «BOC» в подборе сэмплов говорит сам за себя.

Главное, они вернулись не с пустыми руками, и не возникает желания оторвать эти руки за то, что они сотворили. Наоборот. Хотя 90-е давно уж позади и такого рода электроника есть удел не самой значительной прослойки меломанов. Тем не менее, ощущается волна активности от исполнителей, работающих в сфере IDM и эмбиент. В конце прошлого года, например, воскрес проект ещё одних братьев «Orbital», новые релизы обнародовали Four Tet и «Future Sound of London». Глядишь, скоро «Aphex Twin» подаст весточку.

Возвращение возвращением, но хотелось бы, чтоб музыка, которая рождается из мусора и иных хаотичных частиц, вновь не стала всё тем же мусором – чему приходится быть свидетелями, увы, регулярно. Майкл и Маркус в этом смысле не подводят. Их новая работа – это не набор радиосинглов или готовый микс для диджейского сета. Альбом от «Boards of Canada» - всегда целое полотно, звуковое, и в тоже время – визуальное.

Во-первых, потому что под них сложно не начать представлять себе какие-нибудь пейзажи, пустынные дали, лесные чащи, морские глубины,  неведомо куда ведущие дороги или космическую бесконечность. А во-вторых, потому что и сами музыканты ещё с далёких пор озадачивались созданием роликов к своим записям. Обычно эффект впечатляющ. Так и с видеорядом к синглу «Reach for the Dead». Никакой сюжетной линии. Но есть катализатор, основа, которая подталкивает нас взять кисти и неожиданно стать художниками. Там, у себя внутри. Такое вот удивительное воздействие. Конечно, придётся довериться и вслушаться - а иначе никаких картин, путешествий в компании с близнецами по просторам, параллельным мирам и во времени, сеансов телепатии, катастроф и Ренессанса. Кто сказал, что 2013 год будет неурожайным?