14.07.2010

BONOBO // Black sands (Ninja Tune / Союз, 2010)

Если бы маяк не маячил в кадре, обложка четвёртого альбома англичанина Саймона Грина (Simon Green) сошла бы за типовую в жанре «Звуки природы и музыка для релаксации». Это при том, что проект электронщика позиционируется как лаунж, downtempo, эйсид-джаз и трип-хоп. Последний, надо сказать, в его исполнении совсем не мрачный. А «Чёрные пески» («Black sands») – вполне возможно, это название курорта. Ну а почему нет?

BONOBO  // Black sands (Ninja Tune / Союз, 2010)

Универсальность музыки «Bonobo» в том, что кто подбирает нечто фоновое, приятное и ненавязчивое, найдёт в нём искомое, но и тот, кого интересует не просто приятная музыка - также окажется увлечён, и, конечно, сильнее первого. Уже в этом парадоксе есть достоинство Грина. Выдержав паузу в четыре года после симпатичной пластинки «Days to come» и одновременно перешагнув десятилетний рубеж существования проекта, Саймон стал относиться к собственному творчеству более серьёзно, ведёт себя сдержаннее – раньше на его дисках красовалась обезьянка-прототип, теперь и под обёрткой меньше шероховатостей. Сладкий более чем обычно. Но в опопсении музыканта пока не обвинить.

От самого начала («Prelude») и последующими номерами «Kiara» и «Kong» сдобренными смычковыми струнными Грин настраивает слушателя на китайскую волну. Какая-то малость – и получился бы у него нью-эйдж или самая настоящая этно-электроника. Впрочем, позднее начинают дуть иные ветра – а следовательно, возникают и дополнительные окраски. Соул-джазовые плоды сотрудничества с певицей Андрейей Трианой как кивок признания в сторону сразу двух танцевальных групп - «Moloko» и «Kosheen»; лёгкая грусть на after-party бразильского карнавала в «El Toro»; сентиментальность заглавного трека – чуть ли не траурное прощание в конце художественного фильма о войне; хип-хоповые биты, изящные струнные и духовые, флейты и экзотический ситар - против саза нашего Дэна Калашника, с которым не исключено проведение некоторых параллелей – во всём пёстром наборе, уложенном так аккуратно, что комар носу не подточит и собака не пороется, ощущается тяготение к живой музыке. Не смотря ни на электронные корни, ни на другие стереотипы. Всё равно тут вам и джаз, тут вам и даб, тут вам и драм-н-бэйс, если поищите.

Итак, одна из визитных карточек лэйбла «Ninja Tune» выдала весьма прекрасную и запоминающуюся работу. Многие склонны считать её одной из лучших в этом году. Мы в ней революции не узрели, но её гипнотичность и изящество покорят практически любого меломана. Опять же на «Чёрные пески» взять. А можно по дороге на рыбалку у «Белой скалы» или на «Чёрных камнях» послушать. Вариантов тысячи.