19.07.2010

COCO ROSIE // Grey Oceans (Pias / IndieВид)

От «Чёрных песков» «Bonobo» перейдём к «Серым океанам» экстравагантных сестричек из городу Парижу. То, что Бьянка Лейлани «Коко» Кэседи (англ. Bianca Leilani «Coco» Casady) и Сьерра Роуз «Рози» Кэседи (англ. Sierra Rose «Rosie» Casady) барышни непростые – это даже к гадалке ходить не надо. Перепутать их с отвязными лесбиянками – плёвое дело. Вы только посмотрите на обложку диска или иные фотки сестёр. А признать их музицирование вменяемым вообще мало кому под силу. Так, баловство. Между тем, вот оно то самое явление – если говорить об оригинальности, неординарности и новизне. Певицу Бьорк помните? Фрик-Инди-Фолк индианок-полукровок «CocoRosie» из той же когорты – кому яд, а кто до беспамятства рад.

COCO ROSIE // Grey Oceans (Pias / IndieВид)

Ощущение от первых работ сестёр, сделанных в ванной комнате парижской квартиры Сьерры на Монмартре («La Maison De Mon Rеve», 2004г.) настолько глубокое и завораживающее – что диву даёшься. Как оказалось, благодаря языку музыки замкнутые в себе девочки обретшие друг друга после долгой разлуки не только быстро нашли общий язык, но и создали нечто пронизывающее и близкое для немалого количества людей. Мяукающий и сбивчивый трогательный голос Бьянки, напоминающий удивительных артисток Бьорк и Тори Амос, но со своей внутренней чудинкой, под аккомпанемент гитары, фортепиано и арфы, за которые отвечает ранее мечтавшая стать оперной певицей и время от времени изображающая её на заднем фоне Сьерра. Помимо музыкальных инструментов целый арсенал всевозможных посторонних шумов и эффектов, как то - журчание воды, скрипы дверей, звонки, свистки, клацанья и бряцанья, а также звуки, извлечённые из бесчисленных детских игрушек на батарейках. Бит-бокс вместо ударных, металлофон, колокольчики и песенки - где вселенская грусть и безысходность соседствуют с большой внутренней любовью и наивной радостью, бесконечное количество раз перетекающими из одного состояния в другое. Скорее всего, это трагедия неуклюже собранная из личных переживаний Коко и Рози с элементами авангарда, хип-хопа и трип-хопа, но они способны её донести. С каждым последующим релизом дуэт звучит всё сочнее и аккуратнее, на пластинке 2007 года «The Adventures Of Ghosthorse And Stillborn» застенчивая Бьянка упражняется в речитативе подобном «One-T» в «Magic Key», сестрицы пользуются услугами сэмплера, однако, не теряя при этом искренности и живости, свойственных их ранним опытам.

«Grey Oceans» - четвёртый в дискографии и, насколько я осведомлён, первый официально выпущенный в России альбом дуэта. Результат, если можно так выразиться, этнографических поездок по миру, включающий записи с музыкантами Буэнос-Айреса, Мельбурна, Берлина, Нью-Йорка и Парижа, проникнутый различными культурами – и потому чуть ли не самый этничный в их каталоге, очень камерный и волшебный. Роптание и вой, свойственные госпоже Гундмундсдоттир и прибивающие к полу или стулу (кого где настигнет), надрыв подобный пению Karin Dreijer Andersson в композициях воздушных норвежцев «Royksopp», оперные куски, неожиданное перевоплощение в индианок («Lemonade») или в мужчин в практически блюзовом номере «Here I Come», эксперименты с электроникой и создание атмосферы, что присутствуешь на показательном выступлении в музыкальной школе – такой коктейль в другом баре не приготовят! Их «Hopscotch», напиток, приготовленный из кабаре, фолка и драм-н-бейса, просто божественен! Совершенно недоумеваю, почему Бьянку и Сьерру продолжают обвинять в пошлости. Впрочем, как и не разделяю точки зрения, что их новая работа вымученная. По-моему, «Серые океаны» - вполне логичное развитие совершенно нелогичного явления под названием «CocoRosie», существующего пока у самих сестёр Кэседи вызывает интерес, заставляет сердце биться сильнее. А иные подстрекательства нежелательны, более того – разрушительны, как для них, так и для их творчества.