08.01.2015

Dieter Meier // Out Of Chaos (Staatsakt, 2014)

Неожиданное появление весельчака солиста несомненно великой электронной группы «Yello», пять лет не выпускавшей новых альбомов. Упустить из виду или перепутать с другими творцами незыблемый дуэт усатых швейцарцев Бориса Бланка и Дитера Майера невозможно, потому как их фирменный стиль неподражаем. Даже в чём-то близкие «Supermax» имеют массу отличий, временами ещё более безумных (шутка ли, что в их биографии обнаруживается сотрудничество с ВИА «Земляне»). Возникали подозрения, что история «Yello» закончилась жирной точкой в виде виртуального концерта и компиляции хитов «Yello by Yello», и не исключено, что это так. По крайней мере, коллектив безмолвствует, а Майер изображает птицу феникс  – на что как бы намекает название обозреваемой нами пластинки.
Dieter Meier // Out Of Chaos (Staatsakt, 2014)
 
Первая половина альбома закладывает ощущения, что артисту давно хотелось уйти от «йелловского» шаблона и поэкспериментировать. А это невозможно без смены привычного амплуа, и как выясняется в итоге, избавиться от которого, ему до конца не удаётся. Но ориентиры Дитера видны: отчасти это блюзы Леонарда Коэна, и в большей концентрации - театрализованный шансон Тома Уэйтса, такого же беснующегося мастера клоунады, как и сам Майер. Получается у него довольно органично и убедительно. Вплоть до момента («The Ritual»), в котором его голос наполняется интонациями «заслуженного гробовщика и душегуба» Ника Кейва.
 
Вероятно, сегодня музыканта уже не смущает то, что смиряло его амбиции ранее. Во всяком случае, в интервью 1999 года он был категоричен к себе и к своему коллеге: «Переход к «живой» музыке невозможен хотя бы потому, что ни я, ни Борис не умеем играть ни на каких музыкальных инструментах». Та статья в газете «Живой звук» носила и вовсе максималистский заголовок, начинающийся словами «Yello никогда не изменят электронной музыке…». Теперь руки мистера Икс почувствовали свободу. Хотя слово, как известно, – не воробей. Или предательство утверждений предательством не считается, если все партии играют другие люди?
 
Прийти в себя тем, кто не ожидал подобных изощрений Майера, удастся при прослушивании второй значительно более электронной части альбома. В частности бодрой рокочущей песенки «Jimmy», хип-хопа в духе Васи Обломова («Buffoon») и фельетона про толстенную муху («Fat Fly»). Пожалуй, знакомство с «Out Of Chaos» вообще лучше с середины и начать – тем самым смягчив процесс изучения материала. А уже потом можно браться и за первую часть пластинки. Не хотелось бы, чтоб Дитера постигла участь Джона Ларкина ака Scatman John, джазовые опыты которого приняла значительно уменьшенная аудитория. 
 
Да, местами сегодняшний Дитер нагоняет жути, но и тогда он выглядит забавным и добрым мужичком, исполнившим в своё время чуть ли не самую известную и определённо самую узнаваемую версию рождественского марша «Jingle Bells». С такими данными даже сольная карьера не исправит.