07.03.2009

DOLPHIN: Звуковой проект «Туннель» // OST «Метро 2034» (2009)

На звуковой проект «Туннель» я не мог не обратить внимания по причине большого интереса и уважения ко всему творчеству его автора. Записывается он как звуковое сопровождение к новой книге-антиутопии Дмитрия Глуховского «Метро 2034», продолжению нашумевшего фантастического бестселлера «Метро 2033». Иллюстрации к тексту делает художник Антон Гречко, работавший для др. С каждым из этих компонентов без проблем можно ознакомиться на официальном сайте. Все они заслуживают внимания и детального рассмотрения. Но мы сейчас остановимся на музыкальной составляющей, в ответе за которую Андрей «Дельфин» Лысиков и Павел Додонов.

DOLPHIN: Звуковой проект «Туннель» // OST «Метро 2034» (2009)

Ранее Дельфин уже принимал участие в написании саундтреков. Его песни звучат в фильмах «Даже не думай» и «Даже не думай 2» (в них он также исполнил одну из ролей), «Жесть» и «С днём рождения, Лола». А его трек под названием «Рэп» вошёл в звуковую дорожку к компьютерной игре «Grand Theft Auto IV». Сопровождение к книге музыкант пишет впервые. Прецеденты взаимодействия литературы и музыки в мире вообще случаются пока не часто, и потому подобное сотрудничество представляется особенно интересным.

Объяснение, почему всё-таки проект именуется «Туннель», заложено в его названии. По словам автора, сама суть работы предполагает применение таких решений, как запись в столь неожиданном месте. С одной стороны, она должна усилить эффект от текста, дополнить его эмоционально, а с другой – в будущем повлиять и на собственное творчество. По задумке, каждая глава книги будет сопровождаться отдельным треком. Однако текст убежал достаточно далеко, и пока Дельфин ограничился только двумя песнями. Неоднозначные по форме и содержанию, они затрагивают отношения Бога и человека. К религиозным вопросам Дельфин обращался и до этого, ещё во времена «Дубового Гаайъя» в песне «Я хочу умереть» и в «Вере» с альбома «Глубины резкости» (1999г.). Теперь он делает это вновь, жёстко и смело. Его тексты уже провоцируют споры на форумах и в группах социальных сетей, посвящённых проекту. Далеко не все с ним согласны. Но за то, что Дельфин поднимает эти вопросы, откровенно рассматривает их с непривычной стороны, ему нужно отдать должное. Саунд «Туннеля», брутально-ндустриальный, пробирающий до почек, мне более всего напомнил звучание Дельфина на фестивале «Нашествие 2002». Кстати, именно тогда вместе с ним впервые выступил гитарист Павел Додонов, который участвовал в записи его двух последних пластинок и в этом проекте.