22.07.2013

EMIKA // Dva (Ninja Tune, 2013)

Второй полноценный альбом английской певицы и электронщицы в одном лице родившейся в Чехии, проведшей детство на родине столпов трип-хопа, а ныне, вроде бы, обитающей в столице Германии. Эмма Джолли (Ema Jolly) - гражданка мира, выходит.

EMIKA // Dva (Ninja Tune, 2013)

Эмика – пожалуй, самое коммерчески ориентированное имя из всего семейства «Ninja Tune», культового электронного лэйбла, который был создан легендарным дуэтом «Coldcut» и в 90-е славился прогрессивнейшей на тот период музыкой. Не одним артистом, но всеми своими резидентами. С их собственным оригинальным стилем, и в тоже время - с узнаваемым фирменным саундом релизера. Подобной влиятельностью мог похвастаться только «Warp». При том, что обычно такую музыку предпочитают искушённые слушатели. То бишь гурманы.

Так вот, Emika совершенно не похожа на своих собратьев из «Ninja Tune». Опять же, повторюсь о коммерческой ориентированности артистки. Хотя на момент издания её второй пластинки, о Эмике только-только начинают говорить. Припоминая, скажем, участие в саундтреке компьютерной игры «Sleeping Dogs. Признаться, мне бы даже не пришло в голову, что она издаётся «Coldcut». Это потом оказывается, что я её уже слышал на записях Амона Тобина. Но мало ли кто у него там поёт – уж на коллаборации «ниндзя» сильны.

Артистка, однако, доложу вам занятная. Казалось бы, ну чем? Всё уже было. Да и Ланы Дель Рей за глаза хватает. А все недавние открытия писаны с неё. Emika – нет! Если её с кем-то сравнивать, то моё витиеватое воображение предложило такой список: Jessie Ware, тоже недавнее открытие, коллектив «Goldfrapp» с Элисон Голдфрапп во главе и, кто-то сильно удивится, Сьзанн Вега с нехарактерной для той электроникой. Да, ещё «Orbital», конечно, как допустим, в «She Beats».

Довольно милый синти-поп, вытекающий то в deep house, то в downtempo и дабстепщину. В клипах (вряд ли их ротируют по ТВ) обнажёнка, мягко говоря, краски яркие, но картинка мрачная. Успех у девушки в кармане. Успех заслуженный. И успех будет. Но для простой поп-музыки слишком уж много при ней обращений к декадансу, ноктюрнов и реквиемов, оперных вставок. Ещё этот готический кавер на песню, которую несколько лет назад уже сделал таковой Вилле Валло. А ведь когда-то её пел никак не депрессивный романтик Крис Айзек.

Кроваво, где-то пугающе, леденяще, сексуально и безысходно – такими словами я бы описал треки нашей сегодняшней героини. Наверняка, всё звучало бы радужнее, не пройди она через наркотическую зависимость и возможность «сторчаться» и «кончиться». Но за подобным самовыражением следить намного интереснее, чем за какой-нибудь Мадонной сегодняшнего образца. Любите «Дискотеку 80-х»? Что-нибудь кроме Сандры и C.C.Catch. Разрешите предложить вам Эмику для разнообразия!