03.07.2010

FAITHLESS // The dance (Nates Tunes / Pias, 2010)

Британское трио, обосновавшееся в самом, что ни наесть безответственном и ничему не обязывающем жанре – танцевальной музыке, как-то сразу вышло за рамки бездумной дансури и в мерцании дискотечных огней нашла собственную нишу. Их мотивчики, простые и гениальные, эклектичные звуки и бормотание Maxi Jazz’а превратили предсказуемость и бездушность хауса в удивительное соцветие – чем угадили эстетствующим личностям и при том остались понятны завсегдатаем ночных клубов. Фирменный стиль группы надёжно застолбил имена её участников в столпах электроники и породил тьму ценителей и подражателей, а постоянное движение вперёд привело Rollo (Rowland Constantine O'Malley Armstrong), Sister Bliss (Ayalah Deborah Bentovim) и Макси (Maxwell Alexander Fraser) к пластинке «To All New Arrivals» 2006 года, не самой хитовой и не всеми оценённой по достоинству. Не так много желающих размышлять над откровениями из серии «Бомба – и квартала нет!» и слушать про «малярию, каждые 30 секунд уносящую жизнь ребёнка». О социальных проблемах и политике пусть поют рокеры! Мы же собрались здесь отдыхать и двигать чакрами! Сами «Faithless» видимо тоже пришли к умозаключению, что хватили лишка – потому следующую работу обозвали «The dance» и дали другого лишка.

FAITHLESS // The dance (Nates Tunes / Pias, 2010)

Заголовок диска говорит сам за себя и короткое знакомство с ним натолкнёт на самые страшные выводы. Вот и ремикс от Van Buren’a, опередивший выход альбома, - как недоброе предназнамение. Не уж то они сдулись?! Трип-хоп, верно, не отыщешь и с металлоискателем, а осилить семидесятиминутную долбёжку ой как трудновато. Но всё же не руби с плеча!

Погружение в «The dance» доверено синглу «Not going home», то бишь «Домой не доберёмся» или что-то подобное, исполненному в беспроигрышном ключе и напичканному цитатами из прежних вех. Вспомните «We come one». А теперь я продемонстрирую чудеса смекалки и богатого воображения: «Мы приходим по одному, а уходить отсюда не собираемся!». По старой схеме, после открывающего хита – кавер, на «The Cure» был в прошлый раз, в этот - троица взялась за «Feel me» «Blancmange» и переделала в транс не изъездившуюся по ушам синти-поповую вещицу 80-х. Следом – политически окрашенный рэггей «Crazy Bal’Heads» с припевом из одноимённой песни Боба Марли. Две позиции («Feeling Good» и «North Star») за сестрой скрытного Rollo – Дайдо, отметившейся абсолютно на всех альбомах коллектива, - а следовательно, борозду не попортила. Тон прошлого «To All New Arrivals» задаёт, начавшийся будто медляк от «Depeche mode» вроде «Goodnight lovers», трек «Comin Around». Всё последующее - в превалирующей форме транс, в последнее время очень востребованный, но которым планета иррационально перекормлена. Если бы не вкус и мастерство музыкантов, то шестая в дискографии пластинка лондонского трио оказалась бы неотличимой от общей массы релизов и быстро бы затерялась в её гущах. А бонус «Scandalous» - компенсация тем, кто ждал от «Faithless» иного.