25.09.2012

FOUR TET // Pink (Text, 2012)

После хрустальной красоты альбома «There is love in you» уроженец Лондона Киран Хебден выпустил несколько миньонов, издав их на собственном лэйбле, поработал с Уилльямом Беваном, который Burial, и лидером уважаемой группы «Radiohead» Томом Йорком. А в конце августа сего года IDM-музыкант созрел для того, чтобы опубликовать шестую номерную пластинку. Почему она называется «Pink», откровенно говоря, я не представляю.  Но именно это слово позволило мне узнать о свежем релизе артиста во время поисков свежеиспечённого диска носящей точь-в-точь такой же псевдоним и, время от времени, красящей волосы в соответствующий цвет американской певицы.

FOUR TET // Pink (Text, 2012)

По сути, «Pink» включает в себя те самые синглы, которыми Four Tet разбрасывался в течение последних двух лет плюс парочка ранее не издававшихся треков («Lion» и «Peace for Earth»). Но теперь у нас есть возможность разглядеть картину целиком, а не существующие сами по себе её отдельные фрагменты. Итак, что же получилось у Кирана?

Судя по начинке альбома, музыка Хебдена определённо стала резче. В этот раз нам уже приходится слышать не хруст сахаринок под давлением пальца или звук перемалывания зёрен в кофемолке. Его нынешние эксперименты балансируют где-то между беспощадным Aphex Twin’ом в максимально возможном для того «человеколюбивом» расположении духа, холодным электрохаусом «Underworld» и экспериментальным эмбиентом то в манере «Orbital», то - Howie B. И, о, чудо, пусть Four Tet и водится с ребятами вроде Burial’a, вездесущего дабстепа здесь только несколько ложек!

Впрочем, открывает пластинку нежно-песочная lo-fi-вещичка «Locked», самая нежная и песочная из всех восьми (хотя преимущественно все «ложки» находятся в ней). А уже следующий «Lion», готовый в один момент сорваться в джангл (этот трек вообще словно вырос из девяностых), - полная противоположность своей соседке. Дальнейшая апекствиновщина и андеволдовщина с минималистичной чеканкой и перевёрнутым задом наперёд вокалом – тем паче. И всё-таки, никакого однообразия и той жвачности, что лезет из всех щелей благодаря «плодовитости» бесчисленных коммерческих диск-жокеев! Каждый звук знает своё место, каждый стук – тоже не просто так! И главное, Киран не из тех, кто жмётся на их извлечение. Он по-прежнему создаёт ювелирные изделия, а не туповатый ширпотреб.

После стенобитной четвёрки из «Jupiters», «Ocoras», «128 Harps» и «Pyramid» на одиннадцать с третью минут мы погружаемся в сонный транс под названием «Peace For Earth», а под занавес бодрость духа нам возвращает шикарнейший танцевальный бит «Pinnacles», выполненный в традициях гениального продюсера Howie B. Итог: образцово-показательная работа. И добавить к этому нечего!