24.10.2012

JESSIE WARE // Devotion (Island / Universal, 2012)

Имя английской певицы Джесси Вэйр достаточно новое в поп-музыке. Но имя это многообещающее. В багаже исполнительницы уже имеется несколько самостоятельных синглов и непродолжительное сотрудничество с электронщиком Аароном Джеромом, более известным как SBTRKT. Преданность своему делу привела  девушку к первой полновесной работе, которая и попала в поле нашего зрения сегодня.

JESSIE WARE // Devotion (Island / Universal, 2012)

Начнём с того, что ретивые менеджеры с «Universal» поторопились соотнести Джесси с бесспорно чудесной певицей Шаде Аду. Но верен ли столь скороспелый вердикт? Чтобы узнать, мы послушаем музыку.

При знакомстве с совместной эйсид-джазовой работой мисс Вэйр и Сабтрaкта «Nervous» я, допустим, вспомнил прекрасную, однако ныне несуществующую группу «Moloko». Посвящение дню всех влюблённых, записанное артисткой в дуэте с чернокожим этно-исполнителем Sampha, напротив, звучит как нечто среднее между соулом и IDM. Аналогичная ситуация сложилась и с симпатичным виниловым синглом «Strangest Feeling». Подобным образом, вполне могла бы самовыражаться, скажем, не самая дурная певица Бьонсе, или какая другая артистка. Но нести бремя соула для интеллектуалов, видимо, совершенно не греет всевозможных Тони Брекстон. Пусть чувственная Джесс будет им ответом. И, пожалуй, эта роль действительно роднит её с Шаде.

Приятный во всех отношениях альбом прослушивается от корки до корки, ничем не раня и никого не обидев. Настолько аккуратная и эклектичная работа. При том все достойные качества девушки, вкус которой очевиден, не задвигаются подальше, но продолжают раскрываться, доводя до сведения, что эмбиент очень даже успешно соседствует с соулом, обещая вот-вот удариться в трип-хоп или диско. И что не трек здесь – то непременно готовый хит.

В споре о подходах слышал сравнение, что манера Джесси напоминает не безызвестную вокалистку Энни Леннокс. Я же, в попытках избавиться от аналогий, да простят меня за это ламповые синтезаторы, опять невольно вспоминаю Розин Мёрфи. А когда начинается песня «Wildest moments», никак не могу отказаться от первого впечатления, что это чистой воды Лана Дель Рей, на которую сегодня ориентируются также усиленно, как 5-6 назад подражали Эми Уайнхаус. Примерно тем же грешат и глянцевые, но пустые видеоролики, характерные для обеих сенсаций года.

Предлагаю не тратить особо много времени на тускловатые цветные картинки, и сконцентрировать внимание непосредственно на музыке. Не смотря на все похожести, в мисс Вэйр присутствует собственная искра, её индивидуальность. Потому настоятельно советую её любителям изысков: в конце концов, если на свете бывает музыкальная жвачка, карамель и фастфуд, то почему, хотя бы иногда, не лакомиться бисквитом, верно? А уж какую нишу исполнительница займёт в итоге, покажет всё-таки время.