Итак, что же нам подсунули? Компиляцию записей 1969 года сделанных в Лондоне и в Нью-Йорке в течение нескольких месяцев, во время работы над «First Rays of the Rising Sun» вскоре после издания «Electric Ladyland» (в честь одноимённой вещицы и этой пластинки, кстати, Хендрикс назвал собственную студию). Не уверен, что официальная дискография признает «Valleys of neptune», как и в том, что кто-то воскликнет «вот этого я никогда доселе не слышал». Однако 5 ранее неиздававшихся произведений плюс 7 классических, таких как «Fire», «Red House» и «Stone Free», были тщательно ремастерированы и поданы так, чтобы действительно выглядеть как подарок для поклонников блюза, любителей рока и педантичных коллекционеров. В подобающем виде, иными словами. На полочке диск точно не будет казаться пошлым довеском архивного мусора к гениальному наследию музыканта, феномен коего хотя бы уже в том, что при всей сложности и экспериментальности игры он отличался от большинства гитаристов-виртуозов интересных лишь сугубо профессионалам и ещё парочке шизиков. А ведь можно ещё поговорить о его влиянии на творчество коллег.
Из представленных на «Valleys of neptune» «новинок» две являются каверами, «Sunshine Of Your Love» - группы Cream, «Bleeding Heart» - Элмора Джеймса, но на проверку исключительно слухом сие вряд ли будет замечено. На последнюю делаются ставки в качестве хит-сингла, а известным по документальному фильму о Sex Pistols «The Filth And The Fury» режиссёром Джулиеном Темплом даже снят летний видеоклип. Простая до нельзя история о друзьях, автостопом отправившихся на open-air, дух Хендрикса с гитарой возникающий над костром (прям, как «Нашествие», только без КИШа и Гражданки) – и вот она, идеальная картинка к великолепной композиции. А всё в целом – прекрасный повод вспомнить великого артиста и провести вечер под его музыку.