То, что Лана – сегодня на пике моды сомневаться не приходится. Говорят, её даже крутят по мифическим музыкальным каналам, но проверить - крайне затруднительное занятие. Возьмём на веру. Поделюсь лучше собственными наблюдениями. На работе, в силу её специфики мне самому приходилось разговаривать с типичными фифами в курточках с мехом и выставленным на показ пупком, напевающим примерно следующее: «Нааа-нааа-на-на-наааа!», - и после уточняющими: «Ну, вы узнали эту песню, да?». Даже не спрашивайте, как я стал чемпионом программы «Угадай мелодию», но мой ответ был донельзя очевиден: «Это Лана Дель Рэй».
Тонко выструганные хиты, с которых начинается пластинка, а это всем известные «Born to Die», «Blue Jeans», «Video Games» и «Off to the Races», заставляют верить, что поп-музыка ещё способна на чудеса. К слову, «Видеоигры» уже распевают кому только не лень, даже группа «Kasabian». Красивейшие аранжировки и отличный продакшн с пафосными оркестровками и гитарой, депрессивный и энергичный трип-хоп, голос Лиззи доносящийся со дна колодца, удивительным образом напоминающий саму Тори Амос, и в комплексе со всей музыкальной схемой – замечательный коллектив из Бельгии «Hooverphonic». К сожалению, сладость эйфории не растягивается на всю длительность звучания, поскольку в середине альбома Лана уподобляется уже чернокожей артистке Риане («Diet Mountain Dew» и «National Anthem»). Под влиянием того же светила оказывается и аранжировка. Всё потому что в сердце хипстерском умещается многое, и r'n'b в том числе – для захвата большего числа заложников. Однако радует, что процесс этот осторожный, и никакие Тимбалэнды в нём не замешаны. Иначе, печаль неуёмная налетела бы, да со стразиками.
Не часто успеха среди широких масс достигает пластинка со столь депрессивными песнями. Вспомнить Кайли Миноуг, например, отдельные эксперименты которой, такие как дуэт с Ником Кейвом «Where the wild roses grow» или «Confide in me», прокатывали, но с диском 1997 года – нет. Приятно, что «Рождённая умереть» получила признание не задним числом. Очевидно, она небезупречная, довольно монотонная, но не хочется кривить душой: Дель Рэй – лучшее, что пока дала нам поп-индустрия в этом сезоне.