04.06.2011

LATE SHIFF // Daybreak (Late Shiff, 2011)

Андеграудный хип-хоп проект, ноги которого растут из двух, казалось бы, невероятно отдалённых друг от друга географических точек - штата Массачусетс в США и города Новосибирска, расположенного в самом сердце России; возник благодаря интернет-знакомству Бобби «S.O.E.» Бёрнса, участвовавшего на тот момент в группе «Room 8», и Kosh’a, одного из основных действующих лиц в коллективе «SpaceCave». В 2007-м году ими был записан совместный сингл «Space rooms», а после распада «Room 8» и поездки Kosh’a в Америку, быстрыми темпами стали выходить релизы под маркой «Late Shiff». Сначала – «Американская Федерация и Соединённые Штаты России», а следом – данный альбом.
LATE SHIFF  // Daybreak (Late Shiff, 2011)

Кооперации русских и американских рэперов – это случаи настолько редкие, что каждый из них неминуемо бросается в глаза. Вспомнить хотя бы дуэт Тимати и Снупа Дога. В данном случае, речь, конечно, идёт об артистах локальной известности с обеих сторон, но, по мне так, они заслуживают хоть какого-то внимания в значительно большей степени, нежели упомянутые в предыдущем предложении персонажи.

Не могу сказать, что сцена, специализирующаяся на абстрактном хип-хопе, пока как-то особенно радует. Приходится согласиться со скептиками, считающими, что многое в направлении ещё весьма коряво и кривасто. Однако не было бы дыма, не будь под ним горящего пламени и тлеющих дровишек. Родной для Kosh’a новосибирский коллектив «SpaceCave» я бы отнёс, в первую очередь, к плодовитым. Количество, как известно, не всегда хорошо. Но в творчестве группы и сольных работах её участников присутствует обнадёживающее начало. Прежде всего, это поиски, а не стагнация. И «Late Shiff» - ещё одна ветвь деятельности музыканта, почти полностью отвечающего за музыкальную составляющую проекта. Автором текстов является S.O.E., преимущественно единственный голос LS. Но в целом, знаете ли, очень сложно определить, что в данном тандеме фигурирует представитель России. И дело тут не в стереотипичной неспособности отроков нашей родины создать что-либо достойное.

«Daybreak» определённо не схож с материалом «СпэйсКейва». И хотя техногенность и космичность в звучании группы всё-таки ощущаются, треки с альбома тянет сравнить с такими примерами, как «La Coca Nostra» (реинкарнация легендарного коллектива «House of Pain») - ансамблем явно не из плеяды абстракционистов. Грувообразующая засэмплированная гитара, удачные биты, и здоровая агрессия дают весьма неплохой эффект. Если по чему-то тут и можно соскучиться – так это по скрипу старого доброго винила. Впрочем, в вину проекту будут приписывать вовсе не отсутствие чего-либо, но его англоязычное содержание. Русские тексты, как известно, у нас в народе катят с большим успехом и одобрением. Людям надо ж как - чтоб всё было понятно! А то вдруг они там что-нибудь плохое бубнят про нас?