10.01.2015

Malia & Boris Blank // Convergence (Universal, 2014)

Глядя на ковёр этого альбома, далеко не сразу можно понять, кто стоит за его созданием. Легко предположить, что это всего-навсего пластинка одной из уцелевших диско-певиц старой закалки калибра Донны Саммер, Глории Гейнор и Дайаны Росс. А истина не так уж и далека. Но для начала всё-таки потребуется вчитаться в расположенные сверху буквы. Там значатся имена некой артистки Малии и некого Бориса Бланка, между прочим, человека ответственного за музыку славного мужского дуэта «Yello». Его же отбрасывающее сомнения в сторону фото в не меньшую величину обнаруживается на заднике конверта.
Malia & Boris Blank // Convergence (Universal, 2014)
 
Если твой соратник по группе, не умея играть ни на каких музыкальных инструментах, берёт и сочиняет сольную пластинку, почему бы и тебе не заняться тем же самым, - задумался как-то Борис. Но поскольку за треть века брать на себя роль фронтмена пожилой композитор не привык, можно хотя бы спродюсировать чей-нибудь альбом. Нужно только найти подходящего артиста. А лучше – темнокожую даму! Нашёл.
 
Результат взаимодействия афро-английской джазовой певицы Малии, на счету которой четыре симпатичных компакта, и Бланка оказался похожим на то, что было записано им ранее в кооперации с Ширли Бэйси, к слову, не только исполнившей рекордное количество песен для Бондианы, но и украсившей своим изысканным голосом некоторые произведения «Yello». Несомненно, на «Convergence» - в банальном переводе это «сближение» - тоже получилось всё чинно и благородно: участники тандема, как могли, придерживались выверенной формулы – и задача «старую борозду не испортить» благополучно выполнена. Теперь в общую канву безболезненно вливается хоть кавер «Лихорадки» Элвиса, хоть финальное полотно в духе «Zap Mama» («Turner's Ship»).
 
Но если сравнивать альбом с диском коллеги Бланка по ансамблю, то ему он уступает в разнообразии и в стремлении к поискам. Кабы скрыть за ширмой подобные мелочи, всё было бы просто сахар. Способность сделать красиво всегда дорогого стоила. А бархатный голос молодой сильной вокалистки – это просто сказка, которую хочется слушать на ночь. Оторвать руки стилисту, фотографу и дизайнеру обложки, жесточайшим образом превратившим Малию на ней в старушку, закрыть веки и приготовиться к замечательному умиротворённому полёту.