22.01.2013

МАША И МЕДВЕДИ // Конец (Яндекс-Музыка, 2012)

Света? Не самое многообещающее название для первой части нового альбома, который «Медведи» распилили на четыре равных куска, намереваясь поочерёдно публиковать их по таким датам как дни зимнего солнцестояния,  весеннего равноденствия, летнего солнцестояния и осеннего равноденствия. Но отличный способ подогреть интерес к себе, учитывая предшествующую тенденцию увеличения длительности пауз между релизами группы. Да и слушатели сейчас всё чаще воспринимают музыку отдельными синглами, а  не большими концептуальными программами.

МАША И МЕДВЕДИ // Конец (Яндекс-Музыка, 2012)

 

Пусть музыканты поступают так, как считают нужным - лишь бы результат был интересным. Ведь есть такие песни, которых стоят тысячи. А Маша Макарова выставила напоказ сразу четыре номера. И довольно-таки разных: игривая сказка о рыбаке и рыбке, р-н-б’шное поздравление «С новым годом!», датированное, возможно, ошибочно, но кажется, ещё 2007-м годом, колыбельный трип-хоп «Детка» (не хуже «Марии») и джаз-роковый кавер на одну из изысканнейших команд отечества – группу «Квартал». Получилось недурственно. Даже замечательно. И откуда-то у «M&M’s» тоже завелись духовые, электронные лупы, по-иному зазвучали клавиши – может, влияние неземного наследия Артура Пилявина, или просто иначе быть не суждено – но начало, вернее, «Конец» - олрайдовый. И в нём слышится то, что всё реже ассоциировалось с Машиной жизнерадостностью из «Любочки» и «Рейкъявика». Вспомните, хотя бы дуэты с Нойзом или Вадимом Самойловым, если не «Землю», «Пленницу» и «Без тебя». А то вовсе – «Х… войне». Теплится надежда, что выглянет солнце.

 

Ещё одна важная мысль, подстрекаемая сим EP, касается группы «Квартал». Я сформулировал бы её как вопрос: «Почему до сих пор никто не делал каверы на эту прекрасную группу?». Она, конечно, и сама продолжает существовать. Да вот как-то редкими вылазками на свет. Услышать их «Капитал» в принципе кажется чем-то несвершимым…. А пример «Медведей» показывает, что покойный Пилявин отлично поддаётся интерпретированию. Песни остались не зашарканными, и песни шикарнейшие. Макаровский же бэнд, ранее не увлекавшийся перепевками, после записи «На последнем этаже» и так же свежего кавера на «Плоскость» Гребенщикова для трибьюта «Re:Аквариум» раскрыл в себе такой коллективный талант.