15.01.2013

МЕГАПОЛИС & ЁЛКА // Звёзды, звёзды (kroogi.com, 2012)

Совместный миниальбом настоящего московского ансамбля «Мегаполис» и певицы с самым новогодним псевдонимом. Четыре песни сочинённые в разное время разными людьми были записаны давно симпатизирующими друг другу артистами из отдалённых миров в качестве саундтрека к телесериалу «Схватка». Ждать  от последнего какой-либо художественной ценности, по меньшей мере, дело неблагодарное, а вот предмет разговора о музыке определённо здесь присутствует.

МЕГАПОЛИС & ЁЛКА // Звёзды, звёзды (kroogi.com, 2012)

Группа Олега Нестерова всегда стояла особняком и в русском роке, и в отечественной музыке в принципе. Исполняя довольно странный и временами весьма ироничный софт-рок, «Мегаполис» позволял себе положить на музыку стихи Иосифа Бродского, или беззаботно петь о граничащих с пошлостью «Правиле Буравчика», «голубых яйцах дрозда» и о притягательной части женского тела в завуалированном виде, переделывать практически народные песни, а то - даже приглашать в качестве вокалиста Льва Лещенко. И все полвека группу выручало остроумие её эстетствующих создателей.

Обладательница экзотической внешности и экзотического голоса украинка Елизавета Вальдемаровна Иванцив дала о себе знать значительно позже, и позиционировалась изначально, как хип-хоп и рэгги-исполнительница. Взятая под крыло Владом Валовым, артистка обещала стать своего рода женским воплощением и продолжением покойного Сергея «Михея» Крутикова – и надеяться на то были основания. Мало кто знает, что одной из первых записей, где присутствует голос Ёлки, стала реклама пива со слоганом «ОВИП ЛОКОС». Лиза участвовала там, потому что была в команде ШеFF’а, а его в свою очередь порекомендовал копирайтерам компании Олег Нестеров. Речь идёт о 2004-2005 гг.

Второе дыхание у певицы открылось, когда она начала сотрудничество с семейством Меладзе – изменился её репертуар, жанровая принадлежность, расширился охват аудитории. Благодаря свежеиспечённым легкоусвояемым  хитам с около гламурным содержанием «На большом воздушном шаре», «Прованс», «Мальчик-красавчик» и иным, а также заметной оглядке на концертное звучание экстравагантной Эми Уайнхаус на очевидное безрыбье в сегодняшней поп-музыке Ёлка пришлась настоящим открытием, дополняющим, однако, удручающий список из таких фигур, как дочка участника «Ласкового мая» с кошмарным репертуаром и заимствованным у представительницы «Смешариков» женского пола именем, эксплуатирующая сексуальный эпатаж группа из бывших участников «Лицея» и «А-меги» «Винтаж», опять же эксплуатирующий проверенный временем и Шурой образ Боя Джорджа Иван Дорн, да проект «Серебро» благополучно пропагандирующий вульгарную сторону жизни простых современных стерв.

Можно было бы оправдать всё происходящее ныне тем самым безрыбьем, и что вся возможная новая музыка уже сочинена. Но я никак не могу с этим примириться. И репертуар Ёлки мне не по душе. Перехвалили артистку, так же как и её коллегу Земфиру Рамазанову, например. Но разве я сказал, что девушки не талантливы? Всё что требуется – это подходящие условия и материал, который тоже иногда находится. И «Город обмана», на мой взгляд, - отличная песня.

Увидеть и услышать уроженку населённого пункта со сказочным названием Ужгород в непривычном  амплуа у нас представляется возможность в связи с появлением данного проекта. Мало чем разнящиеся с пластинкой «Супертанго» аранжировки ностальгического и немного нуарного оттенка изящных вечерних композиций  с неглупыми словами и чудесный бархатный голос Ёлки – это медленное танго со слезами, капающими в бокал. Хотелось бы, чтоб эстрадная песня чаще выглядела так, была столь же изысканной и прекрасной. За такие работы хочется хвалить и хвалить, восхищаться и аплодировать. За удачное исполнение песен Александра Куницына («Мы никогда не будем вдвоем») и лидера «Союза композиторов» Александра Синицына («Звёзды, звёзды»), как и ремейков собственно настоящего московского ансамбля, за теплоту, которая исходит из колонок, за всё вместе.

Обычно фильмы (а это, позвольте напомнить, «Даун Хаус», «Неваляшка» и «Одна любовь на миллион»), подбором музыки к которым занимается Нестеров, оказываются не самыми достойными, но те дорожки, что звучат в них – противоположно шикарны. Вот и сейчас, подозреваю, именно такой случай. А если я и заблуждаюсь, то исключительно насчёт картины, которой тоже хочется отсчитать пару благодарностей – ведь она подтолкнула музыкантов к действиям.