21.09.2009

MOBY // Wait for me (Little Idiot, 2009)

Буквально по прошествии одного календарного года с момента выхода «Last Nights» меланхоличный лысый очкарик по прозвищу Moby смекнул, что всё-таки веселиться ему не свойственно, и потому записал весьма уже традиционную для себя сентиментальную пластинку (в его дискографии она девятая). Пытаться изобрести велосипед сызнова гений электроники в этот раз даже не попытался, ухватившись за свои самые успешные и полюбившиеся публикой наработки, просмакованные ещё 10 лет назад на альбоме «Play». Однако до мнения общественности Ричарду Мелвиллу более дела нет, ведь по его словам, теперь он записывает песни только для себя.

MOBY // Wait for me (Little Idiot, 2009)

Первое, к чему Moby стремился в работе над «Wait for me» – это минимализм и простота. Потому он намеренно отказался от помощи других музыкантов, допуская до материала только руки звукорежиссёра Кена Томаса (Ken Thomas), работавшего с «The Buzzcocks», «Wire», «Sigur Ros» и «M83». Процесс записи происходил там, где это любят делать все великие электронщики, на дому, в собственной спальне. Обложку для диска Moby изготовил сам. И судя по рисунку, клип на «Pale horses» тоже. А вот первенца «Shot in the back of the head», избежавшего ротаций, экранизировал сподвигнувший электронного кудесника на ту самую «волну простоты» и «творчество ради творчества» Дэвид Линч, сами знаете, что за человек. Оба ролика двухцветные и оба же кристально пессимистичные. Кроме них на просторах электронной галактики можно раздобыть короткие, преимущественно 43-секундные, flash-клипы к каждому из треков альбома. Основные действующие лица – пучеглазики, появившиеся в творчестве музыканта ещё в 1995 году во вкладыше к синглу «Bring back my happiness».

Будучи самим собой, Моби остаётся блестящим мелодистом и хитмейкером. Его новые песни обязательно тронут восприимчивые сердца, как это было уже не раз, и не два в случае с теми же нетленками с альбома «Play». Например, одинокую 26-летнюю девушку. У неё я ещё не спрашивал, а вот 25-летнего молодого человека, зуб даю, удалось. Совершенно очевидный факт, что проникновенный эмбиэнт в купе с блюзовыми ходами, наклонами в сторону панк-рока и тотальной меланхолией получаются у музыканта на славу. Без сомнений, его сегодняшний «регресс» – явление положительное. Пусть даже и сопровождается беспомощной просьбой «Подождите меня», когда я снова удивлю вас и поведу за собой. Даёшь «Play» №4!!!