27.03.2013

NICK CAVE & THE BAD SEEDS // Push the sky away (100 Beats, 2013)

Выходец из Австралии и легендарный рок-музыкант Ник Кейв по праву считается мэтром «убийственной» лирики. Сколько он только «похоронил» в своих песнях героев – говорят, более двухсот. Почему нет? Очень даже верится. Ужас! Леденящий ужас, который способны породить изысканные речи этого, почти всегда сохраняющего хладнокровие, господина, на момент работы над пятнадцатой пластинкой «дурных зёрен» свернувшего свой сайд-проект «Grinderman», и оставшегося в группе без верных ему долгие годы друзей и сооснователей Бликсы Баргельда и Мика Харви. Первый покинул грядку уже после альбома «Nocturama» 2003 года, отсутствие второго мы замечаем впервые. На предшествующем же «Dig!!! Lazarus Dig!!!», вышедшем пять лет назад, Мик играл на всём и вся.

NICK CAVE & THE BAD SEEDS // Push the sky away (100 Beats, 2013)

Грустно, но не смертельно. Всё-таки центровая фигура здесь – Кейв, а он писать хорошие песни не разучился. Да, в его новых клипах очевидна тема одиночества, средь костлявых веток мрачного леса бродит тень, старец, которому уже нечего ждать от жизни, кроме смерти, самозабвенно лобызает ноги «ночной феи», а в глазах самого автора виднеется блеск слезы. Но в действительности причин горевать нет. И друзья остаются друзьями, и Сюзи Бик, любимая супруга, рядом. Она же, собственно, красуется в естественном виде на обложке данной пластинки. Нечто подобное со своей женой, кажется, устраивал Никита Джигурда. Но того подвели чувства вкуса, меры и брутальность «топорного» подхода. А у Ника - всё красиво и аккуратно. Сексуальность – это не просто оголённая грудь. Точно также, чтоб увидеть разницу, сравните, Милен Фармер с Аллегровой или Салтыковой!

Несколько отличнейших блюзовых баллад на привычные для артиста темы, женские бэки, струнные и дудка вместо порой нескончаемого рояля, и, само собой, узнаваемая манера и голос рассказчика, который условно можно разместить между Томом Уэйтсом и Леонардом Коэном, но всё-таки не спутаешь ни с чьим. Не говорите мне про Лепса только, ладно? Этот дядька по-прежнему чертовски хорош, не сочтите мои слова преклонением перед князем тьмы, и он по-прежнему способен влюблять в себя барышень, которые переросли рамки готик-рока. Изящная мастерская работа одного из самых выдающихся лириков в современной музыке. Может быть, кажущаяся излишне спокойной во второй своей половине. Но в целом – именно изящная, изысканный балладный рок, одинаково уместный и в подкладке к ужастикам, и в фильмах посерьёзнее. А в детективы с триллерами он так и просится. Да и на школьных дискотеках в качестве «медляков» вполне мог бы звучать Ник Кейв, как со старым багажом, так и с любой из новых песен. А то всё «Scorpions» да «Scorpions», или что похуже.