31.12.2011

НИК РОК-Н-РОЛЛ & AZZZA // Чернильные Песни для Белых Камней (Шишка-с-Перцем, 2011)

Человек с задумчивым, угрюмым и даже, кажется, злым лицом, взглядом будто бы обличающим и испепеляющим всё и всех, а за одно имеющим внешнее сходство с режиссёром Эмирой Кустурицей и киноактёром Леонидом Марковым, Николай Францевич Кунцевич – фигура самая, что не наесть андеграундная. Панк-рок-музыкант с четвертьвековым стажем (в том числе группы «Коба», «Трите души», «Островский», Лолита» и «The Vivisectors»), организатор тюменьского межрегионального рок-центра «Белый кот». Именно о нём говорят, как об открывателе «Чичериной и «Ночных снайперов». Но о существовании самого Ника Рок-ролла простой обыватель, переслушавший весь русский рок, даже может и не догадываться. Тем более - не слышать его песен.

НИК РОК-Н-РОЛЛ & AZZZA // Чернильные Песни для Белых Камней (Шишка-с-Перцем, 2011)

Мне вот почему-то вспоминается участие Ника в телеигре «Такси» - а сдаётся, он в неё попал совершенно случайно. Нередко всплывает образ полутёзки Марка Рок-н-ролла, простого дембеля с отбитыми мозгами и губной гармошкой (такие люди не могут не любить музыку!), однажды чуть не задушившего меня от расстройства, что купил бракованный диск любимой группы «Nazareth». Легендарных англичан я тоже видел, когда их седые макушки мелькали подо мною на пресс-конференции двумя этажами ниже. Но о них уже всё давным-давно написали. Впрочем, наверняка, в изданиях вроде «Classic Rock» ещё долго будут продолжать это делать. Тем временем, у «Русского Игги-Попа» (сам Николай с этим сравнением в корне не согласен, и лично я поддерживаю его в этом несогласии – однако, прозвали же так!), вышел новый альбом – но об этом опять практически нигде не говорят и практически нигде не упоминается. Мы же не пройдём мимо!

Не секрет, что, скажем, Константин Евгеньевич Кинчев в последние годы вдохновляется и подпитывается творчеством немчур «Rammstein» и «Unheilig», ребят определённо не православных - что несколько парадоксально после лозунгов типа «Россия – для русских!» и «Бей иноверца!», которые озвучивал голос «Алисы». Вот и Ник Рок-н-Ролл, надо полагать, тоже знаком с «Laibach», «Tanzwut» и прочими, поскольку его работа в тандеме с Азатом Мухаметовым – это не панк-рок, но индастриал, да такой, что прибивает гвоздями к полу или стулу.

Судите сами: готическое былинное сказание про лесного царя под засэмплированную гитару да завывания таёжных и болотных дев, манящих к себе путника, сменяется почти горловым пением про «Особое время»; а далее - ковбойско-разбойничим панком с гитарной партией, напоминающей депешмодовскую «I feel you»; декламации то ли лесного колдуна, то ли взбесившегося священника о безысходности кончины («Рыбы глаголят»); стихотворение той же доброты; и умиротворённое повествование об увиденных снах; напротив - безжалостный шквал будто-то топором нарубленных обрывков из фраз, претендующих на звание «Совесть»; речитатив карателя в манере трэш-шапито «Кач» о том, что «с ними будет также как и с тобой»; и как финал, декламационная и безапелляционная констатация «Нас называли люди» и, собственно, нас больше нет. Весь этот нагоняющий жуть театр одного актёра сопровождается резкими запилами, воями и прочей пугающей снадью от Мухаметова. Плюс, конечно, мастеринг от авторитетного звукорежиссёра Андрея Самсонова. Если бы не все эти специи – мы имели бы дело с совершенно другими пистонами. А сказка должна быть страшной. В противном случае – она мало похожа на жизнь. «Чернильные Песни» же, как раз, пробирают. Ещё бы добавить к звукоряду визуальное шоу – летучих мышей есть не обязательно, однако, несомненно, получилось бы ещё эффектнее.