11.10.2009

OST «INGLOURIOUS BASTERDS» (Warner Bros., 2009)

Как известно, Квентин Тарантино не только блестяще ввёл в обиход собственный киношный стиль полный кровожадных сцен, непредсказуемых поворотов, неподражаемых абсурдных диалогов и искромётного юмора, но и заставил всех обратить внимание на музыкальную составляющую картин. Уж кто-кто, а этот режиссёр всегда подходил к подборке звуковых дорожек тщательно, и зачастую откопанные им в закромах архивов ретро-хиты становятся популярными чуть ли не больше, чем сами фильмы. Чего в них только нет – блюзы, рок-к-роллы, латино, поп-баллады, диско, фанк, индастриал, хип-хоп, симфонические сюиты и уйма всего прочего. Похвастаться подобным чутьём, пожалуй, может только Гай Ритчи, создатель двух бесподобных гангстерских авантюрных комедий и последовавших за ними череды занудных работ.

OST «INGLOURIOUS BASTERDS» (Warner Bros., 2009)

Римейк «Бесславных ублюдков» 1978 года публика и критики встретили противоречиво. Много откликов негативного характера: дескать, режиссёр сдулся, переборщил и всё такое. Впрочем, это происходит каждый раз и со всем, что выходит из-под тарантиновского пера. Ну а тут ещё и тема такая непростая. Скинхеды наверняка ножи уже точат. Как говорится, на вкус и цвет товарищей нет. Но за саундтрек Квентину точно никто в лицо не плюнет. Одного Эннио Морриконе здесь целых 3 композиции. Самый известный в мире автор музыки к кинофильмам, может быть, тоже не поклонник творчества Тарантино и специально для него ничего не сочинял, однако его произведения звучат уже не в первой картине американского режиссёра с итальянской фамилией.

Кто ещё оказался в связке? «The Film Stidio Orchestra» с «одним серебряным долларом» плюс интро «The green leaves of summer» Ника Перито, кое вполне органично вписалось бы и в любую советскую киноработу о Великой Отечественной. Номер от Били Престона - как привет ранним шедеврам режиссёра и номер от Дэвида Боуи, выдернутый из другой кинокартины («Cat people», 1981). Ну, и, конечно, какой была бы стилизация, не будь в фильме оригинальных песен немецкого и французского народов. В общем, всё к месту и всё по делу. Как всегда, собственно.