Признаться, напрягает, что сейчас куда не копни все, так или иначе, относятся к инди, пост-року или пост-панку (крайний в данном разговоре, полагаю, отпадает) – и кто давно нравится, и те, от кого воротит с первого же знакомства. Ладно, засунули в чулан брит-поп, страшнее - другое. Кажется, при всей необозримой палитре цветов, в мире только пара жанров и осталась. Кругом сплошь рэдиохеды и джойдивижены. Обстановка как в супермаркете, где полки забиты разнообразнейшими пряниками и печениями в пёстрых упаковках, но на вкус они пугающе одинаковы. Сбросьте по штучке в один кулёк и попробуйте потом разложить их обратно, по родным пакетам. Какова задачка? Выделиться и запомниться - ни этого ли хочется самим пряникам и печенюшкам? Надо полагать, этого. Как и слушателям. А если нет, имеет ли смысл вообще всё затевать?
Что позволит выделиться? Мелодия, голос, ритмическая основа, аранжировка, настроение, тексты - что угодно! Коллектив «The Patience» я бы отнёс к выделяющимся, прежде всего, настроением. Разрежь их кухню по кусочкам – всё это было и, вроде, знакомо, но какова атмосферность, какова воздушность происходящего! Горные вершины, лыжные склоны, длинные магистрали в отрыве от центральных застроек – представляется нечто подобное, отрешённое и оторванное от бесконечной суеты. «The Patience» - это такой сплав «Cranberries», «Hooverphonic», затянувшегося «Рейкьявика» Маши Макаровой и светлой печали, привезённой к нам гостями из туманного Альбиона. Совершенно не местная музыка. Как она появилась в Сибири, мне лично непонятно. Просветляющая поп-музыка как она есть. Услышал бы я такое по радио – очень бы порадовался.