Тридцатитрёхлетняя девушка, безусловно, выглядит сногсшибательно, однако, послушать её тоже не должно быть зазорным. Равно, как нашего «босоногого мальчика» Леонида Агутина, которого злые языки не устают шпынять за присутствие в «Песне года», тусовке Игоря Крутого или за его «глупые» песенки. Вы сочините что-то подобное – и мы посмотрим, как это легко и примитивно! Стоит ли напоминать, что Агутин мультиинструменталист? Шакира тоже сама пишет песни, играет, с недавних пор сама себя продюсирует (второй раз) и на живых выступлениях излучает такую энергетику, что многим рокерам и альтернативщикам даже не снилось.
Вот с другой латиноамериканской артисткой, Дженифер Лопез, почему-то происходит иначе – слышатся недоумения, зачем же она снимается в кино, журналисты копошатся в её нижнем белье, пересчитывают бойфрендов и мужей. Но чаще всего всё сводится к обсуждению, извиняюсь за прямоту, задницы исполнительницы, а никак не музыки.
Девятый «ребёнок» Шакиры «The sun comes out» (подумать страшно, но первый появился в далёком 1991-м, за 10 лет до всемирного успеха), в испаноязычной версии носит имя «Sale el sol». Варианты предназначенных для бодрых танцев номеров «Loca» и «Rabiosa» в сотрудничестве с El Cata отодвинуты в бонусную часть, а записанные с рэпперами Dizzee Rascal и Питбулем, наоборот подтянуты поближе. Хитами им быть обязательно, но нами ощущаются как пример спекуляции, ведь плясовые латиноамериканские ритмы имеют спрос всегда и повсюду, а сомнительные речёвки играют роль дополнительной изюминки. Как говорят игроки на бирже, надо дружить с трендом, да и можно ли устоять от такого соблазна после оглушительного успеха дуэта с Wyclef Jean («Hips Dont Lie»), блестящей своевременной поп-песенки.
Те же вибрации, что раздаются в «Loca» и «Rabiosa», поддерживаются в официальном гимне чемпионата по футболу «FIFA 2010» «Waka Waka (This time for Africa)». С этими песнями – хоть сейчас на стадион! Вот только на трезвую голову и будучи совершенно в ином месте столь продолжительное гуляние (всех ведь по два варианта) превращается в утомительный Бразильский Карнавал.
К счастью, Шакира любительница разнообразия – и мы спасаемся в традиционных поп-роковых медляках вроде «Mariposas» или более взрывных «Tu boca» и ««Devoci?n». В её гитарных вещах случается даже слышать «No Doubt», но прошлогодняя компиляция «Endless» для этого более показательна. Зато здешние «Islands» воплощают сочетание диско с инди, а игру на гитаре в данном произведении при первом знакомстве я даже спутал с техникой самородка по имени Yoav. Однако позже моё собственное пытливое ухо подсказало, что это же кавер на любимую вещицу группы «XX». Неожиданность как она есть и признаюсь, приятная.