18.11.2012

SKYE // Back to now (Pias / Союз, 2012)

Встречаются такие артисты, да и не обязательно артисты, от которых, что бы те не делали, всегда исходит какой-то удивительный и неугасающий свет. Темнокожая англичанка Скай Эдвардс, волшебный голос которой украшает самые успешные альбомы группы «Morcheeba», как раз из таких замечательных людей. Эпитет «комсомолка» в отношении неё, к сожалению, не применим абсолютно - зато, «наконец, она просто красавица!» в её адрес можно сказать с полной уверенностью. И выход третьей сольной пластинки этой исполнительницы – более чем подходящий повод ещё раз произнести крылатую фразу из любимой комедии.

SKYE // Back to now (Pias / Союз, 2012)

Как известно, первые два альбома Скай выпускала в период между уходом и возвращением в коллектив братьев Годфри. В этот раз поклонникам «Морчибы» плакать не придётся, потому как сейчас она группу не покидала. Наоборот, появилась причина для радости. Всё-таки есть что послушать, пока на основном фронте двухлетнее затишье. А как подтверждение тому, что никаких причин для паники нет, служит факт присутствия Росса на концертах певицы в качестве гитариста. Чем занят Пол, извините, не осведомлён. Но надо полагать, что он разгребёт свои дела – и тоже подтянется. Партии баса исполняет муж и постоянный соратник в сольном творчестве Скай Стив Гордон, а продюсирует «Back to now» такой человек, как Стивен Фитцморис, поработавший с «Depeche Mode», Силом, Кайли Миноуг и «U2».

Сами понимаете, Скай не из тех персонажей, которые будут выпускать плохие, в каком бы то ни было понимании, качестве. И то, что её репертуар вне группы несколько отличается от «Morcheeba» - это скорее положительное явление, чем ситуация, когда все расхождения отграничиваются цветом блестящего фантика. И это на самом предельном уровне экспериментаторских способностей и свободы. «Back to now», пожалуй, самая танцевальная работа за всю известную карьеру артистки. Но это по-прежнему интеллигентная электроника или заслуживающая такого же эпитета поп-музыка. Как не обзови её творчество, оно всегда переливается радугой и служит отменным отражателем солнечных лучей. Хотя сценический псевдоним Skye только на слух переводится, как «Небеса», а на самом деле это сокращение её полного имени Shirley Klarisse Yonavive Edwards. Но кто как не она в музыке олицетворяет для нас воздушность?

От первой песни про обеспокоенное сердце(«Troubled Heart»), в которой будто сошлись бит из «Stylo» «Gorillaz» или от Moby и африканизированные напевы в качестве припева, и до финального «Яркого света» («Bright light») всё остаётся так. И в четыре минуты звучания «Little Bit Lost», когда всплывают на ум «Goldfrapp» и «Moloko», и на сингле«Featherlight», пробуждающим любовь к диско-хитам Кайли Миноуг вроде «I believe in you», и на «Bright Light», прекрасно вписавшемся бы на возможно самом совершенном альбоме Мадонны «Ray of light». Не только трип-хоп может быть божественно красивым. Чем плох диско? Ширли Кларисс это понимает. И у неё получается донести своё понимание до остальных.