Если прослушать всё то же самое, но в наушниках да под чаёк («Е-е-е! Я читаю с чашкой чая в руке»), после выдутой пепси-колы и съеденной жареной картошки с мясом, впечатление усиливается. Появляются новые нюансы, детали, которые заложены в интересных саркастичных текстах «СпэйсКейва». На дорожках их второго альбома то разворачиваются баталии звёздных войн, по всей видимости, за обладание господством во вселенной (чему обычно посвящаются фильмы о фантастике), то происходит сужение этой самой вселенной до мелких бытовых вопросов и каждодневных переживаний любого землянина, оказавшегося в условиях невесомости и испытавшего на себе обратную гравитацию. Что может волновать сильнее, чем «ни помыться, ни побриться, там нету света», «Летнее недомогание», воздействие психотропных средств и взаимоотношения с девушками? Также не остались без внимания роботы, бластеры, сломанный процессор, «Химическое оружие» и прочий техногенный антураж. Но верх психоделии сегодня за «Барби-дурой под барбитурой» и «Котами в китайских носках». О теории же, давшей название диску, дискуссии учёных велись на протяжении столетия. Собственно, они же и являются пресс-релизом пластинки.
Авангардный, экспериментальный или интеллектуальный хип-хоп – та самая ветвь, которая может ещё чем-то удивить (не всегда, конечно) и, надеюсь, не является тупиковой. Приятно констатировать, что не только в нашей стране, но и в нашем городе есть представители данного направления. И хотя «Стационарная вселенная» включает в себя материал 2005-2007 гг., за период лежания на полке она не устарела и не проржавела, как посудина, бороздящая её просторы.