06.03.2012

SUNSAY // Легко (Sunsay, 2011)

Третий альбом пост-пятничного проекта Андрея «Сана» Запорожца вышел очень тихо, практически «на цыпочках», он гораздо тише предыдущего «Дайвера», записывался легко, в компании волшебнейших артистов Джона Форте, известного, прежде всего, по группе «Fugees», и Алины Орловой, и помимо всего прочего, как оказалось, даже впитал в себя африканскую культуру.

SUNSAY // Легко (Sunsay, 2011)

Дебютная работа «SunSay» 2007 года, очевидно, была необратимым событием в жизни популярного акустического дуэта и экстремальным его перевоплощением (вспомните «У меня есть всё», «В очередь» или совместный манифест Сана и Noize MC «Ребёнку нового мира»). Как показывает дальнейшее творчество, Андрей всё-таки тяготеет к более мелодичной и глубоко нежной музыке – и с каждым новым релизом в этом движении он поступательно органичен.

Вступая почти как эстрадный цирковой оркестр с трубами в заглавном треке, ожидаемо фанковый «Sunsay» обогащает собственный саунд изумительной перкуссией (особенно дурманит, конечно,  лирическая песня «Наяву») и всевозможными пастушечьими дудками Сергея Клевенского, собранными им по всему миру – от русских колюки и желейки до китайских хулуси. Уже в самом начале альбома улавливается ощущение, как может быть легко и жизнерадостно. А следующий номер «Мама» по содержательной части является не только ранимым откровением перед самым близким человеком, но и антивавилоновским гимном, что нередкая тема для представителей жанра World Music. Интересное сочетание образуется при смешении афробита, определённо африканизированного хора и украиноязычной лирики в «Немовля». Впрочем, простые боса-новы, как поп-песенка «В твоих глазах сияю я», ближайший сосед которым «Optimystica» Евгения Фёдорова, звучат здесь тоже не проигрышно. Романтичный «Миг» вполне мог оказаться среди медляков «5'Nizza» почти в том же виде, в каком мы слышим его. То же самое с более громким треком «Всё равно». Но обе песни появились сейчас - и они чудесны и уместны сейчас.

Очаровательные дуэты с удивительными, чуть ли не набожными людьми или инопланетными гостями, Алиной Орловой и Джоном Форте, сотрудничество с коими обещает быть продолжительным (основатель легендарного американского трио «Fugees» является продюсером будущего сансеевского диска, записываемого во Франции), затолканы в самый конец, как торт на празднество. Но они не обязательно главное блюдо, поскольку жирных гамбургеров из фастфуда на быстрый перекус в альбоме нет, и быть попросту не могло.

Хоть пытайте, только я совершенно не знаю, какие у этой работы недостатки. Красивая светлая музыка существует! Да, есть сейчас такой тренд – давать оптимистичные названия своим произведениям. Вот в случае с уважаемой мною «Кастой», в сольнике Влади «Ясно!» никакого просветления я не обнаружил – скорее, наоборот, удручающую туманность. В случае с альбомом Запорожца - полное соответствие и абсолютная органика. Для музыканта, наверное, сия умиротворённость – результат поисков себя, знакомство с учениями дзен-буддизма и следствие занятий йогой, для нас – магия и солнечное свечение. Под такие песни хочется жить, любить и радоваться. «Градусы», извините, меня лично к подобным настроениям не располагают.