20.09.2012

THE XX // Coexist (Young Turks, 2012)

Любопытно, когда из одного места выходит целая плеяда знаковых артистов. Например, английский город Бристоль прославили культовые электронщики «Massive Attack», «Portishead», Tricky, Goldie и Roni Size, первопроходцы трип-хопа, джангла и драм-н-бэйса. Не менее удивляет, когда узнаёшь, что «Hot Chip», Burial, Four Tet, «The XX» и вовсе учились в одной школе. Но факт есть факт. Последние появились совсем недавно (в 2008 году) и могли бы легко затеряться среди бесчисленных инди-проектов. А вместо этого песни с их дебютного альбома поют Дэймон Албарн, Мартина Топлей-Бёрд и Шакира. Хотя быстрое признание коллегами и критикой способно снести крышу, в данном случае, как мы видим, обошлось. И подтвердить это должна новая работа двух иксов с богатым на трактовки глаголом «сосуществовать» в качестве названия.

THE XX // Coexist (Young Turks, 2012)

На сегодня «The XX» - это Роми Мэдли Крофт (гитара, вокал), Оливер Сим (бас-гитара, вокал) и Джейми Смит (биты). Неизменный состав с тех времён, когда от группы откололась гитаристка и клавишница Бария Куреши. Обкатав первую пластинку, коллектив записал следующий, не менее симпатичный альбом и, пускай, о модниках «Muse» мы слышим значительно чаще, даже считается успешным. Ведь так оно и есть. Крайне сложно вычленить из материала отдельные удачи, поскольку каждая из песен изумляет, и весь диск звучит на одном дыхании. Такое со мной уже случалось три года назад – благодаря этой шайке повторяется вновь. Надеюсь, не в последний раз, и уверен, что не окажусь единственной «жертвой» «крестоносцев».

Музыка, которая одновременно напоминает дождливый день, гору окурков на подоконнике, депрессию в разгар учебного года и горячие, очень горячие объятия. Не такие, как в r’n’b-шных или клубных видео. Более искренние, безудержные и как итог сильных переживаний. Наверно, лондонскому трио стоило бы добавить ещё один крестик к паре имеющихся, чтобы их композиции превратились в откровенную порнографию, но они предпочитают играть на грани, когда переполняет волнение, когда перехватывает дыхание, когда ощущения остры, но никому неизвестно, чем всё это закончится. А свежие промо-ролики группы заменяются созидательной абстракцией, в которой каждый волен увидеть что-то своё: жизнь морского дна, игру ветра и театрального занавеса, небо в странных красках, радугу, космические тела или просто кляксы.

Занятная смесь влияний от Дэвида Боуи до «Cure» и «New Order», пост-панк, сдобренный трип-хоповым ритмом и IDM-звучками, некоторое сходство с экспериментаторами «Radiohead» и самородком Yoav, прекрасные мелодии, тонко передающие меланхолию и трагизм, унисон мужского и женского вокала, Инь и Янь – и перед нами, вернее - внутри нас, раздаётся бесконечное эхо красоты. Эти ребята не просто стильные - они естественны. Просты, но изящны, их песни в хорошем смысле порочны и в наивысшей степени притягательны. Без пафоса и самолюбования. Поистине изысканное блюдо. Даже если вы заявите, что официант принёс его вам второй раз. Присмотритесь к мелочам, и возьмите приборы!