22.10.2014

TONY BENNETT & LADY GAGA // Cheek to cheek (Columbia / Universal, 2014)

В ту пору, когда началась вся эта шумиха вокруг певицы, избравшей для себя вместо имени истинного и достойного героинь мексиканских сериалов Стефани Джоанн Анджелина Джерманотта заимствованное название популярной песни группы «Queen», заменив в нём одно слово другим созвучным и обратив миллионы тех самых радиоприёмников себе во служение, я и представить не мог, что смогу выжать из себя хоть одно лестное слово в её адрес.
TONY BENNETT & LADY GAGA // Cheek to cheek (Columbia / Universal, 2014)
 
Какое-то время Леди Гаге более чем удавалось следовать принципу «Чем хуже и отвратительнее – тем лучше!», продавая нехилые тиражи собственных записей. Не знаю, слушала ли она их сама также регулярно, как это делает наша Ирина Салтыкова, была ли информирована менеджерами о схожести образов своего и Жанны Хасановной Агузаровой, вырезала ли из журналов фотографии с показов Андрея Бартенева, но то, что выпускала она, по запаху очень напоминало всепоглощающую кислоту. В ней не то, что микробы – терминатор растворился бы. Голос тоже не то чтобы уникальный – однако, потягаться на предмет грациозности с Перепилихой Гага могла бы вполне.
 
Когда человек заедается деликатесами и изысканными блюдами, его начинает тянуть к извращениям вроде дорогущего сыра с плесенью или ещё какой-нибудь пакости с живыми личинками. Со временем, надоедает и это. Да и фантазия кулинара тоже однажды исчерпывается. Вот и с Леди Гагой произошло нечто подобное: продажи падают, интерес к её выходкам тоже притупляется, да и самой, наверное, хочется заняться чем-нибудь другим.
 
В этот самый момент для скандальной девушки начинается кинокарьера. В выходящих друг за другом картинах Роберта Родригеса: сначала четвертинка блистательной роли Хамелеона, которую Гага поделила с Антонио Бандерасом, Кьюбой Гудингом мл. и Уолтоном Гоггинсом, в треш-боевике «Мачете убивает»; затем эпизодическое, но запоминающееся появление добросердечной сотрудницы закусочной забегаловки. В обоих случаях перед зрителем появилась настоящая актриса, а не просто фрик, и тем более, не комод из бабушкиной комнаты.
 
Теперь мы подрулим и к диску «Cheek to cheek». Задумалась как-то певица Леди Гага: а что же ей делать дальше? И ответ нашёлся в лице свингующего старца Тони Беннетта, с которым она как-то раз пела (см., вернее - слушай альбом «Duets II»). Тот, как известно, мужчина по-отечески расположенный к молодым артистам. Так почему бы не повторить этот опыт и не усугубить приобщение к академическому жанру записью полноценной джазовой программы?!
 
И так закипело общее дело – что остановился дуэт только, когда записал в классических эстрадных стандартах 16 номеров. Смотрите, здесь и известная по «Убить Билла» «Bang bang (My baby shot me down)» Нэнси Синатры, и «It don't mean a thing (If it ain't got that swing)» Эллы Фицджеральд, которую итальянские электронщики «Gabin» в начале 2000-х перековали в свой боевик под названием «Doo uap, doo uap, doo uap». Основная часть материала исполнена Тони и Стефани в паре, но имеются здесь и сольные выходы с обеих сторон без участия партнёра.
 
Не могу сказать, что я влюбился в эту пластинку, но, на мой взгляд, получилось у них очень даже недурно и хорошо. А кудрявая девушка, которую на обложке Беннетт держит за руку, впервые выглядит не той размалёванной чувырлой, которая вызывает у впечатлительных детей и беременных женщин икоту, но нормальным человеком и, в общем-то, даже красавицей. Такое вот перевоплощение. Барышня получает заслуженные аплодисменты.
 
Теперь о недостатках. Он один. Зато увесистый. Новизны в запечатлённом вельветовом великолепии нет абсолютно. Да, это прыжок в сторону для Леди Гаги, привычное занятие для Тони, но подобных пластинок было совершено множество ещё в задавние времена. Привычная аудитория эпатажной исполнительницы, вполне возможно, не подозревает о существовании таковых. Однако факт! Приходится признать: не записали бы музыканты этого диска – и ничего ценного искусство не потеряло бы. Зато «она может двигать. Она может двигать собой в полный рост» (цитата из местных классиков, их мы тоже чтим).