16.10.2009

ВЫХОД ДРАКОНА (Navigator, 2009)

Именно под таким названием Рикошет планировал выпустить сборник своих знаковых песен, да не успел. Константин Кинчев решил воплотить в жизнь задумку ушедшего друга, с тем же самым списком треков, но в виде трибьюта. Благородные порывы лидера «Алисы» и всех принявших в записи участие музыкантов, как минимум, вызывают уважение, а как максимум вдохнули вторую жизнь в не особенно востребованные песни их автора.

ВЫХОД ДРАКОНА (Navigator, 2009)

Творчество холодного и неэмоционального Александра Аксёнова оказалось достаточно гибким для того, чтобы версии в исполнении харизматичных Сукачёва, Шнура, Лагутенко и «Короля и шута» зазвучали как их собственные произведения.

Обожающему восточную тематику «Мумий троллю», сразу чувствуется, по вкусу пришёлся до верху набитый всевозможными самураями и сенсеями «Саундтрек», в котором, кстати, неоднократно упоминается имя сыгравшего в фильме «Выход Дракона» Брюса Ли. Горшок в компании с Князем взялся за тот же номер, в котором был задействован при записи альбома «Объекта насмешек» («Пого»). Их панковский гимн получился дерзким и убедительным. Задиристо звучат и «Пенсионеры» из уст Чачи Иванова. Удивительно магической силы вышла баллада «Бонни и Клайд» от идеолога электронного проекта «Netslov» Дэна Калашникова, в этот раз обошедшегося без использования экзотических инструментов и даба. Сукачёв безупречно сделал по-уэтсовски или коэновски душевную версию песни «Луна». А вот нижегородским « FPG» она не далась. Во всяком случае, их вариант проигрывает и по оригинальности, и по энергетике.

В большинстве случаев присутствующие не стали ломать характерный настрой и ту эстетику, что исходили от самого Аксёнова. Даже «Дух» в интерпретации Кинчева сделан по-рикошетовски, с весьма нетипичными для «Алисы» компьютерными ударными. «Мой город», визитная карточка альбома «Геополитика», в исполнении модных Гуфа и «Смоки Мо» так и вовсе не изменился, что воспринимается только как для галочки и не более того. Единственный трек на «Выходе Дракона», содержащий голос Аксёнова - перекочевавшая с цоевского трибьюта «КиноПробы» невыразительная, но любимая им рэггейная «Камчатка».

Тем, кто с творчеством Рикошета доселе знаком не был, начать приобщаться к нему посредством этой пластинки вполне благоразумно. Всё-таки музыкант обладал специфической манерой исполнения, близкой далеко не каждому. И, тем не менее, я бы порекомендовал найти сам первоисточник. Хотя бы просто для сравнения.