Электроклэш нынче играть модно, и его, вслед забугорным «Lords of Acid», «Miss Kitten & The Hacker» и «Felix da Housecat», играют многие. Например, у известного по «Нож для фрау Мюллер» Олега Кострова есть проект «Supersonic Furure». А он, как вы понимаете, не единственный. Кто знает «Барто» - тот знает, что открыл их вездесущий музыковед А.К.Троицкий, он же предложил музыкантам это название взамен старого «Бардо» и издал на собственном лэйбле «Восход», одном из бесчисленных подразделений «Союза». Мною проект воспринимается как утяжелённый, радикальный и более дерзкий вариант нежегородской «Замши», также продвигавшейся, кстати, упомянутым Артемием Кивовичем и изданным на его лэйбле «Зенит». В отличие от оных, нарушители спокойствия «Барто» придерживаются принципа «Меньше лирики – больше дела!» и отрабатывают его на все 100%, даже если, казалось бы, «сошлись на минете». Во избежание небезызвестного синдрома, тем на втором альбоме стало больше, и темы стали серьёзнее. Люберецкие электропанки позволили себе добраться до социальных сетей, бандитов 90-х, Джихада, Дуче, Медведева и, куда нам без него, кризиса («Кто ты теперь, офисный работник? Ты - кочегар, слесарь и плотник!»). Марии Любичевой без дрожи её в голосе и руках не стоит труда приготовить «коктейль Молотова»: «Я знаю такие рецепты, чтобы ты улетел!». И в это, скажу я вам, верится!
Совершенно неудивительно, что музыканты приняли участие в новом проекте Василия Шумова «Содержание», ведь во многом они сами напоминают группу «Центр». Сколько «Барто» продержатся и когда их распробуют широкие массы, неизвестно. Кто-то остановится на том, что предпочтёт упрекать группу в похабщине и примитивизме, наверняка не подозревая при этом, что есть у музыкантов сторонний, иной с точки зрения мессейджа и по обрамлению, downtempo-проект «Огни святого Эльма». О нём следует поговорить в отдельности, и повод для этого у нас тоже появился.