«Вежливый отказ» – музыка не для слабонервных. Чистого спирта авангард, который должны сочинять сумасшедший профессор консерватории и не менее опасный литератор, явно перечитавший Толстого. Крышак у обоих должен съехать накрепко и, скорее всего, бесповоротно. Им что гитары? – они рояль на сцене сломают, а то и пострашнее номер выкинут. Мелодисты-композиторы и поэты-песенники, если не курят, то должны уже начать. А знаете почему? Потому что это гениально, уникально и поистине грандиозно! Рок-н-ролл, но для интеллектуалов, которым неинтересны три аккорда; джаз, но экспериментальный; босса-нова, но взбесившаяся; удивительные манёвры с ломаными ритмами и лексикой. Их сравнить то не с чем. С «Поп-Механикой» Сергея Курёхина, только что, да с группой «Prodigy». Тот, кто слушает «Вежливый отказ» года с 85-го подумает, наверно, вот дурачок какой-то – пишет, не пойми что. А я считаю такие сравнения очень даже уместными.
«Гуси-лебеди», как и всё наследие коллектива, напоминают баталии из «Войны и Мира», струйки воды на планшете окна во время дождя, масштабные сцены с массовками из кинофильмов и маленьких котяток у крыльца играющих с клубком, которых в любой момент могут подхватить дикие сказочные птицы и унести в лес. Авторство песен в большинстве своём числится за Романом Сусловым (два исключения - «ТикиРика» и «Время» - написаны Аркадием Семёновым), сам он считает, что в этот раз его тексты не получились со смыслом, скорее воспринимаются как капустник. Но знаете, всем бы уметь такие капустники устраивать! Записан альбом без каких-либо наложений в студии Сергея Большакова, там же, где велась работа над выпущенной в 1997 году пластинкой «Коса на камень». Звучит живо, экспрессивно, с лоском. Так и хочется где-нибудь подпеть «та-да-да-дай-та-да-да-да-дай» и восхищённо воскликнуть «Браво!».