17.12.2009

ЛАРИК СУРАПОВ // Будь добрым! (How2Make / Toy Piano, 2009)

Хип-хоп ты можешь не любить, но добрым быть обязан!

Кто у них там, за границей, занимается экспериментальным хип-хопом, что называется, для интеллектуалов - «Roots Manuva» и подопечные лейбла «Ninja Tunes»? А у нас? Стоящий особняком ото всех Дельфин, наверное, и группировка «2H Company», вслед за которой последовала целая череда таких же непонятных, или, если хотите, несуразных проектов. Ну вот куда их пришивать? Один из таких молодцов – псковский MC Ларик Сурапов. Имя мало кому знакомое, хотя его треки входили в сборники типа «Хип-хоп для гурманов», а сам Ларик стал победителем интернет-голосования в кастинге какой-то из «Фабрик звёзд», но «пролетел» мимо неё. Места же для Миши «Громозеки» Гребенщикова, Ираклия «Электроника» Пирцхалавы из «Тет-а-тет», бывшего друга флагмана молодёжи на стыке веков Дэцла Тимати и Доминика «Апельсина» Джокера из «2+2» нашлись. Но мы-то с вами зна-а-ем, как проводятся все эти голосования. Николай Воронов вон тоже лидировал, когда выбирали представителя на «Евровидение» - и что?

ЛАРИК СУРАПОВ // Будь добрым! (How2Make / Toy Piano, 2009)

Не будем о «несурапном», а поговорим о Сурапове. Подкупает хотя бы тот факт, что парень совершенно не стоит за деньги и авторские права, открыт к критике и общению - о чём ещё писал в «Read Me» к первому диску. Во-вторых, эта бесподобная обложка, с которой для меня, допустим, знакомство с Лариком и началось. Содержимое альбома противоречиво. Но в его шероховатости, видимо, и сокрыта ценность, ведь гладенькие записи из хороших студий, сделанные профессиональными профессионалами и не менее профессиональными сессионщиками, зачастую вообще скучны и неинтересны. А тут надо въезжать, въезжать аккуратно и постепенно. Сначала одну ногу, потом вторую… Не то, что с репером Сявой, мгновенно захватившим внимание миллионов с помощью одной только песни, после которой его собственная «бодрячковость» иссякла. Разброс тематик, обилие слов, выстроенных в длинные шеренги, монотонное, но изощрённое, приподнятое лепетание чтеца с совершенно несерьёзным отношением к собственному творчеству про «общество за права машин», «электронных баб», «конец света», «детей индиго», «катушку Тесла», «нанокубик», «спецкурс Дзэна «Искусство ухода за конурой» под бряцание примитивных синтезаторов и восьмибитных игровых приставок (местами - будто под влиянием «Ножа для фрау Мюллер») – всеми этими качествами перегрузить и вынести мозг совершенно не сложно. Чего уж, сам Бог велел. Хотя то, что Ларик человек деликатный и совершенно не злобный - тоже очевидно, даже несмотря на присутствие в его текстах недовольства типовым, по сути, набором из ипотеки и кредитов, работы («Батю надо было слушать, а не мать, и не на аквариумиста идти, а на джиу-джитсу!»), государства с персоналиями вроде президента и премьер-министра, гопников, соседей, телевидения и эстрады. Ещё ему не нравятся фильмы со Шварценеггером – вот это странно. А так, Сурапов учит хорошему («Не бери в школу то, что не пригодится в учёбе!», «В атаку - кубик Рубика собирать!»), призывает «будь добрым, чаще свети наизнанку душой!» и «перерабатывает ток из розетки в песни, в твоё настроение, детка». Прямо-таки не человек перед нами, «но очень похож, ой, похож!».Такой вот он, Ларик, некультяпистый, в хорошем, с этого момента, значении слова артист. Жаль только, что в своей музыкальной деятельности он ставит точку. Неужели ему больше нечего сказать?..