09.02.2009

НАУ БУМ (Мистерия Звука, 2008)

Данный двухдисковый релиз посвящён легендарной отечественной рок-группе Nautilus Pompilius и приурочен к 25-летию с момента её основания. Узнаваемая картинка обложки отсылает нас к классическому альбому коллектива «Князь тишины» 1988 года выпуска – в то время, когда его музыка производила самый настоящий фурор в умах и ушах соотечественников. «Нау Бум» - это уже второй трибьют Наутилуса. Первый – «Отчёт» - выходил ещё в 1993 году, но тогда выпуск подобных альбомов в нашей стране был в диковинку. Возможно, именно поэтому он часто входит в официальную дискографию группы. Записан «Отчёт» преимущественно (за исключением Аквариума и Выхода) силами екатеринбургских исполнителей, а изрядная часть задействованных проектов принадлежит самим музыкантам Наутилуса – что создало особенную атмосферу пластинки. В случае с «Нау Бум», география пополнилась московскими и украинскими группами.

НАУ БУМ (Мистерия Звука, 2008)

Первую часть альбома открывает нехарактерная для «Машины времени» агрессивная «Круговая порука» («Скованные одной цепью») – ближайшим к ней номером в их творчестве была лишь песня «Время пробует меня на зуб» с альбома «Машинально» 2004 года. Потом следуют красивые баллады «Падал тёплый снег» в исполнении «Смысловых галлюцинаций» и «Кто ещё» Найка Борзова; «Отход на Север» от будто вернувшейся во вторую половину 80-х группы «Алиса» (а чтобы песня стала совсем уж своей, Кинчев встречающиеся в тексте «белое на чёрном» превратил в «красное на чёрном»), пессимистичное откровение «Всего лишь быть» от «Торба-на-круче», и вполне ожидаемая для «Пикника» версия «Нежного вампира». Неплохи каверы на «Небо и трава» от Мумий Тролля и «Колёса любви» от «Ночных снайперов». Единственная гостья с первого сборника Настя Полева, как и в прошлый раз (на «Отчёте» она записала «Летучий фрегат»), блестяще исполнила выбранную песню – такое ощущение, словно «Джульетта» для неё и писалась. Эх, всё-таки не случайно Полеву называют «Бутусовым в юбке». В изящной ретро-манере неожиданно зазвучал «Стриптиз» из уст Ундервуда. Но оригинальнее всех оказались Воплi Вiдоплясова, которые исполнили «Взгляд с экрана» на родном для Алена Делона и привычном для себя французском языке. Звёздный состав музыкантов преимущественно первого эшелона разбавил лишь один исполнитель Олег Tallboy Карпачёв, победитель в конкурсе на лучшую кавер-версию. Результат последнего, как мне кажется, таков – песня как песня, ничего примечательного. Хотя в приуроченных к выходу сборника концертах участвовали и другие исполнители, в трек-листе первого диска «Нау бум» значится всего 12 номеров. Особенно обидно за группу «Ляпис Трубецкой», оставшуюся в аутсайдерах и во время выхода «КИНОпроб», на которых «Ленинград» и то засветился. Интересно, что же такого они там сыграли? А вообще, как показал уже второй опыт, творчество «Nautilus Pompilius» очень пластично и по-прежнему актуально.

Второй диск издания носит название «Mutatis mutandis» и полностью состоит из каверов, сыгранных последним на данный момент коллективом Бутусова «Ю-Питер». Если считать эту пластинку, получается, что Вячеслав Геннадьевич за 2008 год выпустил аж 3 альбома (напомню, первым был «Модель для сборки» - сборник перепетых песен относительно молодых рок-групп; а вторым – «Богомол»). Практически все дорожки «Mutatis mutandis» находятся в репертуаре «Ю-Питера» с самого начала существования проекта. Добросовестно переработанные другим составом, но с привычным голосом автора, звучат они удушливо красиво и искренне, правда, не всегда органично – всё-таки это песни Наутилуса, а новые аранжировки режут слух.