24.11.2008

«Киноварь: Городские легенды»: мутанты Искитима и Ленин-призрак

Киноварь

Организация фестиваля началась полгода назад: начинающие режиссеры присылали свои шедевры, их отбирали для публичного показа в кинотеатре «Победа», который состоялся 18 ноября. Мы, на всякий случай, чтобы потом разочарованно не вздыхать, причитая «что за срань Господня?», заранее посмотрели некоторые из фильмов. Никто не обещал, что зрители попадут на просмотр картин молодых гениев от кинематографа – было то, что прислали. Видимо, большинство ингредиентов (предложили всего 23фильма) блюда «Киноварь» оказались несъедобными, и в итоге показали 10 фильмов-номинантов – впрочем, от них тоже кое-кого «стошнило».

В малом зале кинотеатра собралось огромное количество людей – сидели в креслах, на ступеньках, стояли в проходах. Организаторы явно не ожидали такого наплыва, но постарались максимально эффективно провести мероприятие. Один из организаторов и ведущая в одном лице, Люба Беляцкая, представила жюри: автор и президент кинофестиваля «Встречи в Сибири» Элла Давлетшина, художник и участник арт-группы «Синие носы» Вячеслав Мизин, художник и куратор галереи «No soap» Константин Скотников, фотограф Евгений Иванов, телеведущая Анастасия Журавлева.

КиноварьПервым показали фильм Алексея Слепова «Деть», повествующий о стряпухе-маньячке. Посмотреть это творение пришлось два раза, что не слишком порадовало зрителей. Потом нам рассказали как ведут себя животные и гомосапиенсы во время затмения – «Помутнение». «Расширение сакрального пространства» посредством игры на барабане и бега через весь город действительно может произойти: после такого марафона окружающее профанное пространство, на мой взгляд, исчезнет в тумане обморока от усталости. Антон Коломеец с «Интервью» выделился актерской игрой – сразу видно, что они не новички: квартет очень слаженно исполнил песенку про «Роковое гадание». «Сибирский сепаратизм» Артема Лоскутова лично нас порадовал саундтреком от Боба Марли и общим позитивным настроением, хотя рассуждения о мирской суете, освобождении от навязываемых обществом ролей были услышаны не всеми. Анастасия Журавлева решила, что это реклама. Я часто и при любом удобном и уместном случае упоминаю Хантера Томпсона. Наверно, это тоже неспроста.

КиноварьВсем понравился «Кошмар»: трэш-ужастик о мутантах, обитающих в Искитиме. «Призрак» Виталия Шаламова косвенно подходил под тематику фестиваля, но мог бы быть легендой о любом городе России. Призрак Ленина бродил по Новосибирску под песню «Zombie» «Cranberries», спускался в метро, протирал таблички со своим именем. Финальная сцена вызвала бурные аплодисменты: рэпер, представлявший современную молодежь, пояснил призраку, что вождь давно умер и получил ответ:«Умер-то умер, да вот не похоронили». Эта фраза понравилась бы Михаилу Горбачеву и Никите Михалкову, призывавшему поступить с Лениным по-христиански и похоронить: «Это должна быть грамотная акция выполнения воли Ленина». Некоторые зрители реагировали чересчур эмоционально. Одна бабушка с энтузиазмом хвалила «Призрак» и называла режиссера гением, что очень всех повеселило.

Насчет «городских легенд» - по сути, их и не было. Режиссеры, приславшие работы, своеобразно раскрыли эту тему. Настолько нестандартно, что зрители не смогли углядеть ее раскрытие.

«На фестиваль поступили работы, скорее посвящённые внутреннему миру города – ситуациям, связанным с жизнью конкретных людей, событиями скорее личного плана, чем внешнего. Немного в фильмах и общих планов популярных новосибирских достопримечательностей, все фильмы дышат чем-то "свойским", особенным. Режиссёры и актёры пытались показать места, в которых они действительно бывают, там, где им уютно, там, где и начинается настоящая история. Места, где происходит подлинная жизнь города: крыши, кофейни, ванные, фонтаны», — пояснила Любовь Беляцкая.

КиноварьПосле показа началось голосование – победителем стал «Призрак». Автору фильма, Виталию Шаламову, первокурснику видеоператорского факультета НГТУ, вручили стеклянный приз с символикой фестиваля. Жюри высказало свое мнение:

«Вот прошел фестиваль, а я так и не услышал голоса молодежи. Поражает бессодержательный контент молодежной продукции. Настораживает полная безмозглость. Куда я попал? Вообще-то вам нужно больше читать, образовываться, смотреть, что другие делают…», - сказал Константин Скотников. «Зацепил» его только «Кошмар».

Анастасия Журавлева предложила записать телефон своего продюсерского центра режиссерам фильмов «Кофе» и «Кошмар». Евгений Иванов пожелал, чтобы «все-таки побольше было о городе».

Может, к следующему фестивалю участники постараются соответствовать тематике и не превратят «Киноварь» в варево?

 

Лилия ИЛЬИНА

Фотографии взяты здесь - http://kissmybabushka.com/