30.11.2010

БРАТЬЯ ВОРОЖЕЙКИНЫ // Упомяну (Братья Ворожейкины, 2010)

Угождающий ответ задающим два вопроса читателям: «Почему так мало пишете о местных командах?» и «Почему так мало отрицательной критики в отношении рецензируемых пластинок?». Ругать и искать изъяны – признаться, не самое приятное занятие, но иногда приходится прибегать и к нему. Студенческий рок, сам по себе, мил и симпатичен. Да вот только имеет ли смысл выносить его за пределы факультетских конкурсов самодеятельности, если исполнителям нечего сказать? Формы, подача, юмор? Увы, группы вроде «Несчастного случая», как показывает практика, возникают не каждый день. Отсутствие музыки НС обязательно обнаружится (Алексей Кортнев может и не новатор, однако его коллектив определённо занимает свою нишу и едва ли исписался). А что произойдёт, если прекратит свою деятельность этот новосибирский проект?

БРАТЬЯ ВОРОЖЕЙКИНЫ // Упомяну (Братья Ворожейкины, 2010)

Пройдя медные трубы институтского КВНа, и переиграв в ряде местных групп («Проверено», «Перепутье», «Фрекен Бок», «Диф» и другие), значение которых заслуженно непереоценимо, два года назад Алексей и Александр Ворожейкины занялись совместным творчеством. Тогда к ним пришла идея играть музыку в стиле эстрады середины прошлого века, от которой они вскоре отдалились. Не могу ничего сказать про тот период в их творчестве (лишь догадываюсь), однако, сегодня они звучат жутко неактуально, сыро и неимоверно уныло. Пока это даже ниже уровня не стремящейся удивить столичной радиостанции. Так выглядит любой мальчишка с гитарой, сверхзадача которого закадрить девчонку, сидя на лавочке под её окнами и при этом умиляя своей пронзительностью всех бабушек с окрестности.

Попробуем сослаться на акустику, которая выводит на чистую воду рок-музыкантов, привыкших прятаться за электричеством. Допустим, далеко несложным по исходному материалу Александру Васильеву или группе «Чайф» удаётся не облажаться и даже заработать дополнительные очки в расположении к себе. В то время при подобных экспериментах многие мастодонты заваливают дело и портят доселе хорошее впечатление. Может, и с Ворожейкиными случилась оказия? Я обратился к записям их расширенного состава «Все свои» и пришёл к выводу, что нет, разница невеликая. Прибегнули бы хоть к использованию тазика или ведра в качестве барабана – в мою учебную пору данное «ноу-хау» практиковалось успешно.

Банальные тексты о студенческой любви, приправленные прогрессивными умностями («Я посвящаю тебе свой креатив», «Набираю в строке пароль. Я вернулся. Я твой герой. Я теперь он-лайн»). Столько романтики и всё в одном месте («Звёздное полотно стряхнуло ещё одну крохотную звезду», «Добрые слова заполнят сердце, что истосковалось без тепла» и прочее, прочее, прочее) – перед нами практически Валерий Сюткин и Евгений Осин в молодости или целый квартет «Секрет». А «Жизнь офисного планктона» - это вероятно отступление от лирики, «хулиганская» социальная песня. Шутка ли, герой песни – «неформальный лидер преступной организации», он отбирает идеи и превращает их в акции, не побоявшись заявить: «от вашей свободы осталось только название. Так говорить у меня есть основания. Я среднестатистический работник офиса с высшим образованием».

Энергетики ноль. Изобретательность? Зачем, когда песни итак крутые? Единственная отрада для того, чтобы моя предвзятость могла передохнуть – имитация трубы в треке «Точка». И тут вспоминаются кто? Да, именно, группа «Пятница». Вот объясните, как харьковскому дуэту хоть кого удавалось поднять на уши при одной то гитаре, а нашим землякам, находящимся в более выгодных условиях, – нет?

Уверен, подобное творчество будет пользоваться спросом всегда. Локальным, местечковым, но будет. Порадуются барышни, а ребята под эти песни попьют пиво. Историческая ценность на том обрывается, и они вряд ли кому-то понадобятся ещё. Что до регалий и гран-при «Студенческой осени» - нас они уж точно не поразили.